Тест-драйв Opel Insignia GS. Опель, который по душе

Зрение вас не подводит – у нас на тесте дорестайлинговая версия актуального поколения Opel Insignia. Немцы обновили все семейство в самом конце 2019 года, но до Украины эта реформа еще не докатилась. Да и не столь она существенна, чтобы повлиять на общее восприятие автомобиля. Там, по сути, новые фары, переоформлены бампера да более «зрячая» камера заднего вида. Серьезная модернизация ждет «Инсигнию» лишь через пару лет, когда она неизбежно «офранцузится», сменив пока еще GM-овскую платформу E2XX на PSA-шную.

О дизайне экстерьера Opel Insignia позволю себе сказать крайне мало. Он интересный, но только под определенным углом, при правильном свете и в подходящем цвете. Черный колер тестовой машины – худший из всех вариантов. Выглядит она как… просто черная машина, без эмоций. Остается любоваться решеткой радиатора и шикарной оптикой. Они при любом цвете кузова выглядят как положено. Особенно если головная оптика – матричная. У ряда производителей тоже есть аналогичные разработки, но инженеры Opel справились с реализацией идеи едва ли не лучше всех. Об этом можно много говорить, но, чтобы понять, нужно попробовать лично. Никогда прежде мне не было так комфортно ездить ночью, как с «опелевскими» Intellilux LED. А в рестайлинговой Insignia, говорят, матричный свет станет еще лучше.

Все в ажуре

У нас на тесте мало того, что топовая комплектация, так еще и с пакетом Exclusive, который прибавляет роскоши и элегантности внутреннему убранству. Опять же, без пафоса, но со вкусом. Красивая коричневая кожа, приятные на ощупь пластиковые детали, хромированные элементы на передней панели и центральной консоли. А чего стоят сиденья! Они тут с удлинителем подушки, с подогревом и вентиляцией, электрорегулировками и памятью, но главное – с потрясной боковой поддержкой, которая очень пригодится при динамичной езде.

К эргономике каких-то конкретных претензий нет – более или менее классическая компоновка позволяет быстро почувствовать себя «в своей тарелке». Панель приборов комбинированная аналогово-цифровая. Наверное, для того чтобы подчеркнуть всю ту же связь с классическими решениями и «старой школой», которую многие фанаты Opel по-прежнему любят. Но, уверен, в следующем поколении, когда состоится полномасштабный переход Insignia на французские технологии, приборка станет полностью цифровой. Хотя и сейчас она более чем информативна и вовсе не лишена возможности персонализации отображаемых данных.

Что действительно плохо, так это камера заднего вида. Качество картинки – вырви глаз. Даже днем ею пользоваться неудобно, а уж ночью так и вовсе почти невозможно. Хотя мультимедийная система как таковая неплоха, и разрешение экрана высокое, и графика приятная. То есть проблема именно в камере.

Insignia Grand Sport – лифтбек. Оттого в корме у него большая пятая дверь с электроприводом, открывающая доступ к широченному проему багажного отсека, в котором можно перевезти даже медведя. Как минимум плюшевого. Но большого. А если серьезно, то объем трюма от 490 до 1450 литров – один из лучших показателей в классе.

При этом, как это иногда бывает с лифтбеками, во втором ряду Insignia нет проблем с высотой потолка. Разве что ну очень высокие пассажиры имеют шанс подпереть потолок темечком. А уж в ногах точно простора хватит всем. Но я бы не хотел быть тем, кому «повезло» сидеть по центру заднего дивана. Там неудобно, да еще и высокий трансмиссионный тоннель сковывает движения ног. Вдвоем же на галерке – просто супер!

Маневренный и быстрый

Ну а теперь самое интересное. Под капотом нашей Insignia томится в ожидании веселых стартов 2-литровый би-турбодизель с 210 л.с. мощности и 480 Нм крутящего момента, работающий в паре с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin, передающим момент на все четыре колеса. С таким арсеналом неудивительно, что обычный с виду лифтбек обладает динамикой и управляемостью, достойной иного спорткупе. И ведь это даже не версия GSi!

Моментальный и резвый подхват в широком диапазоне скоростей, быстрые и плавные смены передач, зажатая подвеска, чутко реагирующая на работу рулем – в режиме Sport адаптивное шасси FlexRide раскрывает весь свой драйверский потенциал и как-то ненавязчиво вызывает улыбку на лице водителя. Такой Opel мне по душе!

Если вы едете с пассажирами или просто настроение для активного вождения не подходящее, выбирайте режимы Normal или Tour. Последний показался мне слишком уж вальяжным – подвеска максимально распускается, точки переключения передач смещаются в сторону меньших оборотов двигателя, руль становится легким. Режим Normal – среднее арифметическое, подходит для большинства жизненных ситуаций, поэтому именно его я и рекомендую для повседневной езды. Тут и комфорт, и приемлемая динамика, и умеренный расход топлива. За неделю экспериментов с режимами мой средний расход не превысил 7,6 л/100 км, что лишь на 0,6 л больше заявленного производителем.

Понятно, что с менее мощными моторами и в комплектациях попроще Insignia воспринимается не столь ярко, но и ненамного хуже, уверяю вас. Вполне можно брать и получать удовольствие от 1,5-литрового бензинового турбомотора на 165 «сил», и от 170 -сильного 2-литрового турбодизеля. Последний, вероятно, можно считать оптимальным выбором по соотношению цены и возможностей. Он не так много проигрывает 210-сильному агрегату в динамике, зато экономичней и на 4,5 тысячи евро дешевле – не перешагивает психологическую отметку в миллион гривен.

Достоинства и недостатки

+ Красивый и комфортный салон, хорошая шумоизоляция, отменная управляемость, динамика 210-сильного мотора.

– Плохое качество картинки с камеры заднего вида, не всякий цвет кузова автомобилю к лицу.

Вывод

Нынешняя Insignia хороша как минимум тем, что это одна из последних настоящих моделей Opel. Если для вас это важно, успейте стать владельцем такого автомобиля, пока он не сменил поколение. Но даже без привязок к наследию, традициям и прочей лирике, Insignia Grand Sport – просто солидный, просторный и комфортный автомобиль, который, к тому же, еще и умеет дарить такое редкое сейчас удовольствие от вождения.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.