Два года назад, когда Ravon R4 только появился в Украине, мы этот автомобиль тестировали и смело предполагали, что ему по силам подвинуть по популярности Renault Logan. История всех рассудила – «Логан» остался там, где и был, тогда как узбекский седан, который некогда носил имя Chevrolet Cobalt, большой популярности не снискал, на время выпал из игры, но теперь вернулся. Попробуем разобраться, на что Ravon R4 может претендовать сегодня.
Интересно, что на второй тест нам достался тот же экземпляр, что и в дни первого знакомства. С тех пор он проехал без малого 30 тысяч километров и, надо отдать должное, салон седана практически не потерял своего внешнего вида. Так, по мелочам кое-какие потертости, но все в пределах естественного износа. Даже у таксистов Ravon R4 держится молодцом, что говорит о неплохой выносливости материалов отделки, даже если они откровенно дешевые.
Как и прежде, минимально необходимый набор оборудования для нормальной эксплуатации автомобиля в R4 есть. Кондиционер, подогревы передних сидений, аудиосистема с 4 динамиками (даже если звучит она посредственно, и это мягко говоря), USB-порт, Hands Free, электростеклоподъемники и электропривод зеркал. Совсем в базовой комплектации, конечно, многого из перечисленного не найти, но при незначительной разнице в цене «базу» и рассматривать всерьез не имеет смысла.
Главное преимущество интерьера – простор в ногах что передних, что задних пассажиров. 2620 мм колесной базы в В-классе – дело серьезное. А вот с высотой салона есть определенные трудности. Особенно у водителя, чье кресло установлено чересчур высоко. Даже с моими не ахти какими 165 см роста потолок кажется неприлично близким. Впрочем, мои значительно более рослые коллеги утверждают, что особых проблем с высотой салона не испытывали, поскольку и посадка в этом случае иная. Она, к слову, незамысловатая, но в меру комфортная. Хотя то, что рулевая колонка регулируется исключительно по высоте, чести автомобилю не делает и явно выдает солидный возраст модели как таковой.
Небрежно выглядит внутренняя сторона крышки багажника, не обремененная ни обшивкой, ни ручками, да и в целом шумоизоляция седана оставляет желать лучшего, но коль уж зашла речь о багажнике, нельзя не отметить его похвальную для В-класса вместительность.
Помнится, во время первого теста приятно удивила подвеска Ravon R4, и подтвердила свои качества снова. Сбитая, но комфортная, поглощающая любые ухабы и ямы. Отлично приспособлена к нашим дорогам. Неплохо показывает себя и сочетание 1,5-литрового 106-сильного бензинового двигателя с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. И вроде бы 134 Нм крутящего момента при 4000 об/мин на бумаге не впечатляют, и заявленный разгон до «сотни» почти за 13 секунд тоже далек от восторженного предвкушения, однако машина пусть без малейшего азарта, но едет – уверенно набирает ход под едва заметные переключения автомата. И тормозит неплохо – педаль информативна, дозировать усилие легко. Притом что тормоза на задних колесах древние – барабанные.
Проверенный временем GM-овский мотор S-Tec III без малейших проблем глотает 92-й бензин, однако на скромные аппетиты рассчитывать не стоит. В городском цикле меньше 10 л на каждую «сотню» потреблять он не обучен (по крайней мере в паре с «автоматом»), а в вечных киевских тянучках… сами понимаете.
+ Комфортная подвеска, слаженная связка двигатель/автомат, вместительный багажник
– Слабая шумоизоляция, высокий расход топлива, посредственное звучание аудиосистемы
Вывод
На сегодняшний день Ravon R4 – один из самых доступных в Украине автомобилей В-класса с автоматической коробкой передач, да и в целом один из самых дешевых. Там, где у R4 верхняя планка цены, конкуренты только стартуют. Если каждая лишняя тысяча долларов – это проблема, тогда узбекский автомобиль – то, что нужно.
Но есть проблема – внутренний каннибализм. Ravon Nexia R3 (он же Chevrolet Aveo и ЗАЗ Vida) стоит те же деньги и тоже доступен с «автоматом». Впрочем, на стороне R4 более оригинальный дизайн и психологическое преимущество для тех, кто не хочет ассоциаций с ЗАЗ-ом. Как модно нынче говорить – думай… те.