Тест-драйв Skoda Octavia Scout. Посвящение в скауты

Швидкі посилання згорнути

Специальные версии бывают практически у любой европейской модели. Богата на них и линейка новой Skoda Octavia. Вот, к примеру, Scout — она столь самодостаточна, что вполне достойна называться отдельной моделью. Рассказывает Максим Колосков.

Строгие линии, чистые поверхности, правильные пропорции. Третье поколение Skoda Octavia — модель… с безупречной фигурой. А на хорошей фигуре, как известно, все смотрится. Ей к лицу и спортивная RS-форма, и «рюкзак» универсала, а с недавних пор — и «внедорожный» камуфляж версии Scout.

Skoda не первый раз посвящает Octavia в Scout. Второй. И по-прежнему сюжету. За основу взят универсал Octavia. Добавлен противоударный обвес по периметру кузова, немного увеличен клиренс (171 мм). Список штатного оборудования расширен. Кроме безделицы — шильдиков на кузове и строчек на сиденьях — есть и полезные новые опции. Прежде всего это полный привод, причем как на всех последних моделях Skoda — с муфтой Haldex следующего, вот уже пятого поколения.

Пара двигателей для новинки — бензиновый 1.8 TSI мощностью 180 л.с. и дизельный 2.0 TDI в двух вариантах форсировки: 150 и 184 л.с. Младший дизель комплектуют «механикой», оставшиеся моторы — исключительно «роботом» DSG. По поводу моторной гаммы для Украины сейчас идут переговоры, но высока вероятность того, что топовый дизель к нам попадет.

Хороша машина! Мощный двигатель везет немаленький универсал ровно, напористо. Тяга непомерная, но эластичная и покладистая. Расход топлива, разумеется, курам на смех. Короче, сплошные плюсы.

Впрочем, и бензиновая модификация — не хуже! Хотя мотор здесь и работает иначе. Вместо непомерной эластичной тяги — умеренная сила в сочетании с… заводным характером! Чуть прижал гашетку — уже несешься как угорелый. Если не отпускаешь — автомобиль легко держит скорость под 200 км/ч! И при всем при этом не заставляет экипаж планировать дозаправки каждые 100 верст. Мощный и все еще экономичный агрегат!

И он чертовски слаженно работает с DSG. Непосвященный может запросто подумать, что на автомобиле установлен не «робот», а современный, скорострельный автомат!
А еще он может подумать, что сидит за рулем обычного легкового автомобиля. Ведь Scout хоть и повыше легковушек, но незначительно. И кроссоверных ощущений от посадки за рулем не дарит. Зато нет и в помине кроссоверных минусов.

Прямики автомобиль держит как лимузин представительского класса: спокойно, без лишних движений и на любых скоростях. По асфальту в поворотах любой крутизны Scout едет почти как «подогретый» хэтчбек: без намека на крены, раскачку и прочие танцы вокруг своей оси. Так что церемониться перед виражом, прикидывая погрешности и смещения в траектории, не приходится. Увидел — атаковал! Прямо как на дорожной версии Skoda Octavia. Где же Scout-гены? Есть они!

— Возьмите чуть левее. Активируйте на «роботе» DSG ручной режим. Включите первую передачу. Держите тормоз…

Передо мной — уклон типа пропасть. Такой часто используют для демонстрации внедорожных способностей автомобилей. Вот только обычно на него предлагают заехать. А здесь, наоборот, съехать. Ассистента спуска с горы на Scout не бывает. По­этому тормоза придется держать самому. Понижающей передачи тоже нет…
Словом, внедорожник из Octavia Scout — никакой. По болотам пройдет едва ли, в скалистые горы тоже не заберется. Однако — увеличенный клиренс, полный привод, энергоемкая подвеска… По полю к речке или лесу Scout проползет запросто. Заснеженный проселок тоже пре­одолеет. А главное, там, где легковушки ползут «шепотом», — Scout может идти ходом!

Лишь бы в солнечный день вдоль проселка никто не шел — задохнется в пыльном шлейфе от Scout. Ведь увлечься скоростью на этом автомобиле водителю очень просто. Места внутри с запасом, шумоизоляция отличная, воздух свежий, музыка сочная, качество отделки…

cout не боится запущенных дорог. При этом, как и донорский универсал, это качественная, невероятно вместительная и подчеркнуто комфортная модель. Такую… камуфляжем не испортиш­ь!

Вывод

Спорить с тем, что Scout — это версия Octavia, бессмысленное занятие. Поверить в это очень просто — достаточно сесть в автомобиль. Обстановка, уровень комфорта и качества идентичные, отличные! Но кое в чем Scout действительно тянет на отдельную модель. Особенно по части способностей на проселке и даже легком бездорожье. Универсал Scout тут если не свой в доску, то и не чужой. Мелочь? Когда эксплуатируешь этот автомобиль повышенной проходимости, складывается впечатление, что по сравнению с обычным универсалом он… да разве что не летает! Даешь версию Skoda Octavia Scout RS?

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.