Тест-драйв SsangYong Tivoli. Надежда на младшего

Как в погоне за утилитарностью и рациональностью не растерять легкость и стиль, рассказали Ларисе МИЩАНЧУК создатели самого маленького кроссовера от SsangYong – Tivoli.

Идея — сердце любого проекта. А хорошая идея способна придать такое ускорение смелому начинанию, что завистникам останется только пыль глотать за лидером. Когда корейская компания SsangYong, сделавшая себе имя на внедорожниках и кроссоверах, отказалась от тяжелой рамной конструкции и представила публике эмоциональный и современный SUV Кorandо, в ее истории началась новая эра.  

Решение выступить в новом сегменте с машиной В-класса лежало на поверхности: городская линия требовала развития. SsangYong не стал тянуть, по­дразнил публику весьма впечатляющими концепт-карами и выдал на гора серийную машину. Ее премьера состоялась в марте этого года в Женеве.

Домашняя премьера Tivoli прошла еще раньше, в январе этого года, и тут же идея начала оправдывать себя в цифрах. За два неполных месяца корейские дилеры продали 10 000 новеньких Tivoli! Так что у европейского офиса компании во Франкфурте есть все основания надеяться на успех машины и у избалованного новинками европейского потребителя.

У себя на родине Tivoli представлен с 1,6-литровым бензиновым мотором и с дизелем такого же объема, двумя типами коробок («механика» и автомат, обе с шестью ступенями) и в двух вариантах привода.

SsangYong Tivoli
Большой монитор, хваткий руль с интересной отделкой, смелые дизайнерские решения — настоящий модник

В случае с малым городским кроссовером полный привод выглядит скорее данью традициям, чем необходимостью. Поэтому нам на тест предоставили переднеприводные бензиновые машины. А вот с выбором коробки для теста, признаться, пришлось помучаться: с одной стороны, автомат будет играть первую скрипку в Украине. Но ведь с «механикой» и итальянские извилистые дорожки ярче, и характер мотора интересней… Решено!          

Прошло три года   

На протяжении трех лет, пока Tivoli проходил путь от предсерийного образца до конвейера, шли работы над новыми 1,6-литровыми моторами. В итоге оба агрегата получили соответствие нормам Евро 6 и систему Stop&Go, рационализирующую расход. В конструкции 128-сильного бензинового мотора применена новая система впрыска, новая цепь распредвала, что снижает шумность его работы, а блок цилиндров из литого алюминия облегчает общий вес агрегата.  

К сожалению, на тест не привезли 115-сильные дизельные Tivoli, но известно, что к этому двигателю тоже прилагается целый набор новшеств: от турбонагнетателя до масляного насоса. И все — ради стабильной тяги, отсутствия турбоямы и малого потребления топлива.

Сочетание 128 «лошадок» с 5-ступенчатой МКПП оказалось очень интересным. Легкая компактная машина отзывается на низах бодрой тягой, а в средних диапазонах оборотов мотор работает очень эластично —  у него достаточно силенок и для дополнительных ускорений, и для поддержания крейсерского режима движения. Аэродинамические шумы в районе передних стоек на автобанных скоростях все-таки появляются, а вот сам агрегат работает очень тихо.   

Удалось попробовать и автомат: эта коробка реализует возможности бензинового мотора плавно и размеренно. Переключения достаточно быстрые, а при активном ускорении трансмиссия подстраивается под стиль вождения и перебрасывает передачи на более высоких оборотах, позволяя реализовывать больший диапазон мощности. В АКП предусмотрен и актуальный для нашего климата зимний режим, позволяющий машине стартовать со второй передачи избегая пробуксовок.

Электрический усилитель руля, оснащенный системой Smart Steer, имеет три предустановленных режима работы: Normal, Comfort и Sport. Разные режимы призваны добавить пикантности в драйверские ощущения. Действительно, в спортивном «настроении» Tivoli обретает приятно отяжелевший руль, который становится гораздо информативнее. Так что управляется Tivoli предсказуемо и достаточно уверенно, а подвеска работает на неровностях пусть иногда шумно, но эффективно и энергоемко.          

Именем города

Город Тиволи в Италии — одно из туристических мест, где исторические памятки соседствуют с современной жизнью и яркими красками городского стиля. В этом и состоит главный посыл новинки: соединять современность с традициями. Но на наш взгляд, несмотря на 167-миллиметровый клиренс и шильдик с именем внедорожного бренда, в Tivoli все-таки больше брызжущей городской активности, чем традиционных внедорожных талантов. Это на сто процентов городская машина со всеми атрибутами молодежного и современного продукта.     

SsangYong Tivoli
Скажем откровенно: такой необычной и узнаваемой машины у SsangYong еще не было

Если пожелает покупатель, Tivoli может быть настоящим франтом: с цветной отделкой салона, контрастной крышей и пластиковой защитой по периметру. Да и список опций впечатляет: от системы поддержки старта на уклоне, до вентиляции водительского кресла.  

Все обсуждается

Главный вопрос — когда же именно новинка приедет в Украину — пока остается открытым. «Группа компаний АИС», которая успешно представляет марку на нашем рынке, стремится сделать ее локальный старт максимально эффективным. В центре обсуждения — силовые агрегаты, ведь компактный городской Tivoli ждут у нас, во-первых, с автоматом, а во-вторых, с дизельным двигателем. По мнению абсолютного большинства потребителей данного класса, «механика» для такой машины будет представлять лишь точечный интерес, а вот автомат станет опорой продаж.        

Ближе к старту продаж прояснится и набор доступных нам комплектаций, и их ценовой уровень. И здесь у Tivoli есть один сильный козырь — предполагается, что корейский кроссовер появится у локальных дилеров ближе к третьему кварталу этого года. А к этому времени все основные конкуренты уже сложат и озвучат свои прайсы. Так что о его конечной стоимости пусть переживают соседи по сегменту, которым, как ни крути, придется делиться с амбициозным новичком местом под украинским солнцем.   

Выводы

Маленький кроссовер в модельном ряду — как вишенка на торте. Можно и без нее, но с ней внимания к продукту больше. Так и с Tivoli: с помощью этой новинки корейский бренд собирается завоевывать молодой и активный сегмент рынка, которому не чужда тяга к ярким краскам и самовыражению.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.