Перечисление технических характеристик автомобиля – такая скукота. Но не в случае с Audi S8 plus, когда даже сухие цифры вызывают волнение. Только вслушайтесь – 605 л.с., 750 Нм крутящего момента, менее 4 с до «сотни»… Похоже на описание суперкара, не так ли? Но ведь речь идет вовсе не о нем, а об автомобиле представительского класса.
Хотя он, конечно, тоже супер! Мы уже привыкли, что полноразмерные седаны «немецкой тройки» очень мощные, быстрые, технологичные и дорогие. Но Audi S8 plus задрал планку еще выше! Инженеры, создававшие его, явно сошли с ума. И это безумие просто великолепно!
В своем стремлении построить автомобиль, способный уделать одной левой любого из конкурентов, разработчики Audi S8 plus, похоже, забыли ответить на один важный вопрос: для чего же нужен такой автомобиль? На первый взгляд кажется, что его сделали просто, чтобы похвастать: смотрите, как мы можем! Формат этого седана не совсем привычен. Ясное дело, он очень комфортен. Те, кто привык ездить с персональным водителем, несомненно, оценят и удобный задний диван, и тишину в салоне, и плавность хода… Кстати, второй ряд поделен на два отдельных кресла, каждое из которых можно регулировать как душе угодно. Можно даже превратить их в удобную лежанку – настроек хватает, чтобы пассажир мог путешествовать практически лежа. С помощью пульта управления, вмонтированного в центральный подлокотник, легко управлять и передним пассажирским сиденьем, и музыкой, и климатом. Властные люди, привыкшие все контролировать, оценят.

Не комфортом единым
Говорить про качество материалов и исполнения просто нет смысла. В машине стоимостью под пять миллионов гривен не может быть дешевого пластика или плохо выделанной кожи. Любая деталь, к которой можно прикоснуться, сделана филигранно. Пассажирам этого седана повезло: путешествовать с таким шиком – прерогатива немногих. Но не стоит им завидовать.
Ведь еще больше повезло водителю Audi S8! И пусть кто-то там сзади может двигать сиденья и менять музыкальные треки, именно водителю предоставлен шанс управлять машиной, а не отдельными ее частями.
В распоряжении водителя огромный арсенал: 605-сильный двигатель, полный привод quattro со спортивным дифференциалом, облегченная конструкция кузова (он почти полностью изготовлен из алюминия, пространственная рама Audi Space Frame весит всего-то 231 кг), адаптивная пневмоподвеска и динамическое рулевое управление, обеспечивающее идеальную связь с дорогой…
Но главное – это возможность не просто рьяно стартовать со светофоров, оставляя позади всех, но и так же напористо «вваливать» в любые повороты. И последнее –
самое удивительное! Казалось бы, такой огромный седан не предназначен для того, чтобы строить из себя спорткар. Так нет же! При этом S8 не требует к себе особого отношения – на нем можно размеренно ползти в пробке, и сила, заточенная под капотом, не станет утомлять водителя рывками, вибрациями, идущими по кузову, или невозможностью точно дозировать мощность. Без необходимости S8 не станет срываться с места как ополоумевший.
Ответ на вопрос, зачем нужен S8 plus, оказался очень прост. Он нужен, чтобы превращать деловые поездки в нечто неординарное. И похоже, философией этого автомобиля не возбраняется дать личному водителю отгул и позволить владельцу самому сесть за руль, чтобы почувствовать, что Audi S8 plus чертовски хорош!
Выводы
Я бы ни за что не согласилась ездить на Audi S8 plus с персональным водителем. Только за рулем! Я ценю благосклонность S8 plus к водителю. На этом сверхседане вовсе не обязательно постоянно быть в напряжении, сдерживая ту мощь, что кроется в нем. Он позволяет ехать в размеренном темпе, не докучая рывками, вибрацией или излишней жесткостью подвески. А еще выяснилось, что этот седан может быть прекрасным семейным автомобилем – большой багажник, много места сзади…
Динамика, управляемость, качество материалов, количество доступного оборудования, безопасность
Цена такова, что по зубам она окажется лишь избранным толстосумам