Тест-драйв Hyundai Tucson. Не провокатор

Его легко спутать с более дорогим Santa Fe, да и по повадкам новый Tucson – аппарат весьма серьезный, особенно с двухлитровым дизелем

Такие машины, как Subaru WRX или BMW М5, провоцируют на лихачество, но и Skoda Fabia или Citroen C4 не менее агрессивны. Не стоит вешать клише на зависимость мощности и динамики, ведь даже Volvo XC90 с многолитровым мотором вежлив и нетороплив, как семейная Opel Zafira. Так и новый Tucson по характеру –
не провокатор. Но доступный теперь 2-литровый дизель позволяет многое.

Пришпоривая 185 «лошадок», он уже на 1750 оборотах развивает крутящий момент, достойный благородного рысака. Автомат, недолго думая, меняет ступени споро и без рывков. Рулю, быть может, не хватает остроты, что стимулировала бы к активным упражнениям, но к точности и надежности реакций корейского кроссовера никаких претензий. Так что есть у машины и силы, и навыки, чтобы прокатить тебя «весело», да только этого не очень хочется.

Почему? В первую очередь, из-за интерьера. Его простор и отсутствие резких акцентов действуют умиротворяюще. Второй ингредиент успокоительного – комфортное, с мягкой боковой поддержкой водительское кресло. Но при динамичной езде стройного водителя в нем болтает, как маятник. Наконец, подвеска, которая плавно, не допуская большой раскачки кузова, отрабатывает неровности, но при этом все же не дает уснуть.

На нем хочется ехать вальяжно, просто зная, что машина справится с любой задачей. И в этом его суть. Главное – не увлекаться отдыхом. Ведь даже мобильником можно пользоваться, не снимая рук с «баранки».

В трех верхних комплектациях магнитолы поддерживают протокол Bluetooth c громкой связью и трансляцией аудио. Зато в топе толковый навигатор отображает карты и маршруты, рассказывая, как лучше проехать.

О пассажирах позаботились не хуже. На заднем диване с комфортом разместятся три человека. Для разных мелочей предусмотрены карманы на дверях и спинках передних кресел. В комплектациях Style и Top у задних сидений есть даже обогрев, причем 2-ступенчатый.

При всем этом богатстве, включая кожаную обивку сидений, камеру заднего вида, двухзонный климат-контроль и кучу вспомогательных систем, Tucson спокойно съезжает с дороги. Запаса тяги 185-сильного мотора хватает не только для безопасных обгонов на трассе, но и для пре­одоления грязевой каши. Редко доходит даже до режима Lock, принудительно замыкающего муфту, которая делит момент между осями вплоть до равнозначного. Но и обычной пропорции 60 на 40 (с при­оритетом передних колес) вполне хватает для преодоления даже мокрого песка. Только следите за тем, чтобы не потерять защиту. Передний свес немного длинноват.

При всех прочих прелестях, дизель еще и экономичен. Средний расход во время теста составил 8,2 литра. И если спуститься до комплектации Express, то цена станет более приятной, а плюсы сохранятся.

Выводы

Корейцы сумели дать Tucson вторую жизнь. Но повторить успех своего прадеда мешает лишь внушительный ценник. Тем, кто привык к всепроходности, стоит рассмотреть дизельный CRDi 2.0, но в комплектации Express, где сохранены и подогревы, и парктроники, и бортовой компьютер, и все системы безопасности.  Зато цена на 125 800 грн. меньше.

Солидная и яркая внешность, удобный и просторный салон, вместительный багажник, комфортабельная подвеска, надежная управляемость, приличные внедорожные качества версий с полным приводом

Небольшой дорожный просвет, высокая цена

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.