Тест-драйв MINI Clubman Cooper S. Главное – не увлечься

Швидкі посилання

Длина нового Clubman – 4253 мм. Да этот MINI не такой уж и мини! Может, и не зря под его капот устанавливают мотор с отдачей в 192 «лошадки»?

Clubman в длину точно такой же, как Peugeot 308, и всего на 5 мм короче Volkswagen Golf. Выходит, что с переходом в новое поколение модель перешагнула в класс повыше. Этот факт становится очевиднее еще и потому, что британский производитель отказался от странной схемы дверей, которая применялась на автомобиле прошлой генерации. Доступ на второй ряд теперь обеспечивают две отдельные и довольно широкие створки. Правда, места для пассажиров тут по-прежнему не очень много. Потолок на головы не давит, но в ногах тесно.

За оригинальными дизайнерскими решениями скрывается продуманная эргономика. Стеклоподъемники на центральной консоли канули в Лету. Теперь они на двери. Но симпатичные тумблеры никуда не делись. Теперь они отвечают за пуск мотора, отключение стабилизации и системы старт/стоп, а также за активацию проекционного дисплея

Единственное, что по-прежнему отличает Clubman от остальных тривиальных хэтчбеков, – это распашные двери багажника. Они по умолчанию оснащены сервоприводами и от­воряются на максимальный угол сразу после нажатия на кнопку замка. Зато сам грузовой отсек – это уже не куцый ящик. Сюда можно погрузить 360 л поклажи. Ровно столько же, например, помещается в Audi A3. Кроме того, объем багажника можно увеличить до 1250 л, сложив спинки кресел второго ряда. Правда, систему складывания заднего дивана надо докупать. И опция эта, надо сказать, не самая дешевая, но удобная. Вообще же с удобством у нового Clubman полный порядок. Но не растерял ли он азартный характер, став больше и практичнее?

Большинство фанатов MINI ценят в машинах марки не только самобытный дизайн, но и отточенную управляемость. Не секрет, что после перехода под крыло BMW английским автомобилям привили азартный характер, напоминающий повадки карта. Новый Clubman не стал исключением. Несмотря на то что он изрядно раздобрел, автомобиль по-прежнему собран и очень точен. На действия рулем машина реаги­рует чутко и даже резко.

Спереди простор даже с люком над головой, а спортивные кресла безупречны. На второй ряд третьего лучше не брать: вольготно по всем направлениям тут только двоим, но и они жалуются на неудобство – подушка заднего дивана слишком короткая и жесткая, до дискомфорта

Под стать настроены и подвески. Они по-спортивному жесткие, поэтому крены кузова и продольная раскачка – минимальны. С другой стороны, такие настройки ходовой отрицательно сказываются на плавности хода. MINI не очень любит даже мелкую рябь асфальта, не говоря уже о крупных неровностях. Стыки эстакад и швы подвески отрабатывают бесшумно, но неприятные вибрации все равно передаются на кузов.

Зато на гладком асфальте он в своей тарелке. Особенно наша версия Cooper S. Ее наддувная 2-литровая «четверка» выдает 192 л.с. А главное, обладает внушительным момен­том в 280 Нм, который доступен уже с 1250 об/мин и вплоть до 4600 об/мин. Тяги навалом в любой ситуации. Тем более что ассистирует мотору весьма ловкий 8-ступенчатый автомат. Так что любая поездка за рулем Clubman Cooper S – зажигательное путешествие. Главное – не слишком увлечься. ПДД и законы физики еще никто не отменял.

У бензиновой «турбочетверки» B48 алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива, двухпоточный турбокомпрессор Twin Scroll, фазовращатели на обоих распредвалах, а также система бездроссельного смесеобразования Valvetronic и пара балансирных валов

Несмотря на высокую отдачу, мотор MINI порадовал весьма скромным аппетитом. Средний расход топлива в ходе теста составил 9,8 л на каждые 100 км пути. Впрочем, не стоит забывать, что экономичность автомобиля зависит не только от конструктивных особенностей двигателя, но и от качества используемого топлива.

Выводы

Clubman стал практичнее, при этом ни на йоту не отступил от свой драйверской философии. И это здорово! Ну а версия Cooper S – самый настоящий хот-хэтч: жесткая и быстрая. Впрочем, у Clubman есть модификация и погорячее: от придворного ателье JCW.

Сильные стороны автомобиляСтильный дизайн, практичный (по сравнению с прежними MINI) салон, мощный мотор, хорошо настроенная 8-ступенчатая АКП

Слабые стороны автомобиляЖесткие и коротходные подвески, тесный задний ряд, дороговизна опций

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.