Флагманский лифтбек в третьем поколении напрочь избавился от былых комплексов, и прежняя «формула скромности» больше не про него.
Cразу о главном. Во-первых, теперь никаких заигрываний кор-
мой: в третьем поколении Superb – безальтернативный лифтбек. Напомним, первая генерация была седаном, а во второй путем запутанных манипуляций крышка багажника могла превращаться в дверь. Теперь все однозначно – дверь. Да еще и с электроприводом, да еще поднимется по мановению ноги под задним бампером (если доплатить). И открывает доступ к отсеку настолько по-шкодовски бездонному – 625 л (на 30 л больше прежнего), что на его боковинах разместили съемные фонарики: мало ли кто заблудится. Во-вторых, если раньше зонтик у Superb был один – по законам нелинейной логики в задней левой двери, – то теперь их пара, в передних дверях. Что-то забыли? Из напоминаний о прошлом ничего. Все остальное в облике и оснащении нового Superb говорит только о будущем. Хочется надеяться, блестящем.
Superb набрался решимости выйти из тени своих кузенов из Volkswagen. Ведь на сцене, по признанию представителей чешской марки, «самый современный и совершенный автомобиль Skoda». Правда, для этого перевоплощения ему, как герою «Бойцовского клуба» Чака Паланика, пришлось придумать себе совершенно новую личность…
Тайлер Дерден появляется
Примерив новую модульную платформу MBQ, общую для всех моделей концерна VW c поперечным расположением мотора, он скинул 75 кг, прибавил 8 см к длине колесной базы (до 2841 мм) и стал буквально шире в плечах – на уровне плеч передних пассажиров почти на 4 см. Колеи шире (1584 мм спереди и 1572 мм сзади), места для ног сзади 1520 мм, и его еще можно увеличить, не вставая с «директорского» кресла: за доплату кнопки электропривода кресла переднего пассажира продублируют на внутреннем торце спинки – как у настоящих представительских автомобилей.
Список оборудования Superb выглядит премиально не только для флагманской модели, а вообще для бренда и включает несколько десятков позиций. По-немецки педантичные чехи подсказали – 29 явлений в духе simply clever. Причем самых разных: умный трехзонный климат-контроль, превентивная система защиты передних пассажиров и ассистент движения в пробке, функция активного торможения и парковочный ассистент, продвинутый активный круиз-контроль, который даже умеет чуть-чуть подправлять траекторию движения. Не умолчим о мелочах вроде ручника с кнопкой… В общем, решили не скромничать.
Но ярчайшая среди новинок – система регулировки подвески вдобавок к уже имевшемуся выбору режимов движения. Теперь можно настроить действительно все: отклик мотора на нажатие педали газа, усилие на руле, степень чувствительности пятой точки к проезжаемым неровностям и алгоритм переключений DSG. Всего пять режимов. В стандартном минимизировано все, включая эмоции от вождения; Sport, и это не откровение, понравится и верным откликом коробки, и налитым правильной тяжестью рулем, но не излишней чувствительностью зажатых амортизаторов к мелким неровностям полотна.
Comfort не порадовал лишь заметной продольной раскачкой. Словом, для таких же, как мы, приверед есть Individual, где каждый параметр настраивается отдельно. Eco? Это для скряг. Или тех, кто пропустил последнюю заправку в долгом пути и теперь экономит каждую каплю топлива: кондиционер то и дело отключается, а DSG умеет переключаться в нейтраль, чтобы ехать накатом.
В линейке всего существует восемь моторов, однако на нашем рынке мы на сегодняшний день располагаем лишь двумя бензиновыми агрегатами. Судьба локальных продаж машин с дизельными агрегатами решается – конкретики пока нет, но надежды на их появление в украинском прайсе есть.
Из бензиновой линейки на роль украинского хита претендует новейший 1.8 TSI (180 л.с.) в паре с 7-ступенчатой DSG. Оптимальный выбор, если дальше городских улиц ваши маршруты не выбегают. Тем, кто не прочь пускаться в продолжительные вояжи, есть смысл подумать о 2.0 TSI DSG – его 220 л.с. и 350 Нм выглядят оптимальными в любой ситуации. А вот «механика» доступна только с младшим, 180-сильным мотором.
…В «Бойцовском клубе» есть эпизод, где начавший слетать с катушек герой рассказывает своему шефу, что не стоит недооценивать того, кого все считали тихим и скромным. Не ровен час он придет утром в офис с полностью снаряженным автоматическим оружием в сумке и спросит с обидчиков… Когда просто читаешь перечень оснащения Superb третьего поколения, понимаешь: теперь у Skoda есть свое «полностью снаряженное автоматическое». Покупатели обрадуются, конкуренты придут в замешательство.
Выводы
Этот автомобиль превзошел сам себя. И, будь я на месте сотрудников Skoda, гордилась бы новым Superb, пожалуй, куда больше, чем это делают чехи. Лифтбек этот безо всяких натяжек и компромиссов топ-модель. Ему досталось все самое лучшее, самое передовое и современное – и все это выверено, продумано, просчитано и идеально подогнано. Оценит ли это наш рынок? По логике должен – сама модель Superb хорошо известна, а нынешнее поколение представляет собой прекрасную альтернативу любому стандартному «премиуму». Нужен большой автомобиль с внушительной внешностью седана и бонусом с практичностью хэтчбека – присмотритесь к Superb.
Солидная внешность, просторный салон, вместительный багажник, достойные ездовые качества, высокий уровень активной и пассивной безопасности, богатый выбор оснащения
Неидеальная шумоизоляция, точная, но не очень увлекательная управляемость