Тест-драйв Toyota Camry. Дорогу молодым?

За работу принялись все: инженеры, дизайнеры и, конечно же, маркетологи. Задача была поставлена простая — омолодить седан Camry. А вместе с ней и пресловутую целевую аудиторию. Результаты операции по ревитализации оценивал Давид АКОПЯН

Новая? Нет, обновленная. «Мы рассчитываем, что базовая версия машины будет пользоваться наибольшим спросом у 30–35-летних мужчин, а старшие модификации по-прежнему будут популярны среди людей более солидного возраста», — рассказывают на презентации Camry представители компании. Ну что же, вполне понятная тактика. Но сработает ли она?

Прежде чем сесть за руль, пристально вглядываюсь в щедро сдобренное хромом «лицо» Camry. Признаюсь, еще во время дебюта на автовыставке дизайн передней части с нахмуренным от новых диодных фар взглядом показался мне чересчур вычурным. Но теперь под естественным освещением он не кажется таким уж надуманным. Впрочем, все споры вокруг дизайна — чистая вкусовщина. Факт налицо: даже при беглом взгляде рестайлинговый седан легко отличается от предшественника
и выглядит свежо. А это значит — основная цель достигнута.

Внутри перемен чуть меньше, однако они тоже не останутся незамеченными. После нажатия Start Engine (теперь все Camry запускаются с кнопки) в глаза тут же бросается новый щиток приборов с цветным дисплеем борткомпьютера и ядовито-голубой подсветкой шкал. Кроме того, здесь более удобный трехспицевый руль, заменивший прежнюю, четырехспицевую «баранку», а на цент­ральной консоли разместился шестидюймовый сенсорный дисплей новой мультимедийной системы Toyota Touch 2. На туннеле между передними креслами появилась небольшая ниша для смартфона. Впрочем, это лишь на первый взгляд просто ниша. На самом деле прорезиненная площадка не что иное, как устройство беспроводной зарядки смартфонов. Безусловно, такое решение должно понравиться молодежи. Но тут надо оговориться, что ваш гаджет сможет заряжаться лишь в том случае, если он поддерживает продвинутый про-
токол зарядки Qi. А таких пока не много.

На этой богато оснащенной версии автомобиля с 3,5-литровой «шестеркой» мне предстоит отправиться из Сеговии на испытательный полигон Национального института аэрокосмической техники под Мадридом. Там меня ждет встреча с версией Camry по- проще, оснащенной 2-литровой «четверкой».

Широкий и длинный седан чувствует себя не очень комфортно на узких средневековых улочках, поэтому на выезд из старинного городка теряем много времени. Но на полигон INTA опаздывать никак нельзя. Предприятие режимное, со строгой пропускной системой, а на знакомство с машиной отведено ограниченное время. Ничего, наверстаем упущенное на трассе, ведущей до испанской столицы.

И нет проблем

Памятуя о том, что мощные версии Camry грешат довольно сильным силовым подруливанием перед съездом на скоростное шоссе, покрепче сжимаю в руках «баранку» и утапливаю газ в пол, чтобы без лишних проблем влиться в поток. И тут — первый приятный сюрприз! Машина прытко устремляется вперед, но руль при этом невозмутимо остается в нулевом положении. Дело в том, что теперь все версии седана оснащаются передним межколесным дифференциалом с преднатягом, который нивелирует разницу тяги на ведущих колесах раньше, чем в дело вступает система стабилизации. Впрочем, надо понимать, что степень блокировки у нового узла минимальная. И внедрен он в конструкцию лишь для уверенных ускорений и более безопасного движения по скользким дорогам. Ни на какие другие подвиги (тем более внедорожные) рассчитывать не стоит.

Во время движения по магистрали стал заметен еще один приятный нюанс. Даже на скорости 130 км/ч в салоне можно было разговаривать вполголоса. «Тойотовцы» говорят, что особое внимание уделили подавлению проникающих в салон посторонних звуков, находящихся на границе с диапазоном человеческой речи. Для этого в передних дверях были установлены дополнительные шумопоглощающие маты, а также значительно улучшена изоляция под напольным покрытием. Впрочем, и прежняя версия Camry излишней шумностью не грешила. У нее были другие недостатки, которые инженеры устранили в рестайлинговой версии. Но об этом ниже.

Доступный вариант

Проверка паспорта, короткий инструктаж, и наконец я выезжаю за машиной инструктора на трехкилометровый спрофилированный овал. Газ в пол, и обновленная Camry не очень бодро, но равномерно начинает набирать скорость. Четырехцилиндровый мотор объемом 2,5 л выдает 181 «лошадку» и обладает пиковым крутящим моментом в 231 Нм, который достигается на 4100 оборотах. С таким двигателем многие уже знакомы и особых нареканий в его сторону не было никогда. Единственный нюанс, который расстраивал владельцев предыдущего поколения, —
повышенный расход топлива.

В обновленной версии все иначе. Дело в том, что весомый вклад в дело по уменьшению расхода делает и 6-ступенчатый автомат, который пришел на смену старой архаичной «четырехступке». Он же сократил время паспортного разгона до первой «сотни» — теперь Camry ускоряется за 9 с.

При этом в ходе пробной поездки по полигону согласованность работы коробки с мотором вопросов не вызвала. Все переключения происходят очень плавно, своевременно и вполне логично.

Поехала лучше

Кроме того, инженеры слегка переработали ходовую Camry. Архитектура подвесок осталась прежней, однако характеристики амортизаторов изменили, сделав их чуть мягче. При этом пружины и стабилизаторы сохранили прежнюю жесткость. Поэтому седан не стал расхлябаннее, но уже не так нервно реагирует на острые неровности дороги.

Обновленная Camry стала гораздо тише на ходу во многом за счет тщательно проработанной шумоизоляции пола

Перекалибровке также подвергся рулевой механизм. Производительность блока управления электроусилителя повысили, и время отклика «баранки» сократилось. Насколько именно — «тойотовцы» не уточняют. Но на высокой скорости чувствуется, что рестайлинговая машина острее реагирует на действия с «баранкой». И это тоже должно понравиться молодым покупателям.

Привлечет ли обновленная Camry молодую аудиторию? Скорее, она еще больше понравится уже имеющейся. С точки зрения баланса цены, комфорта, ездовых характеристик, это едва ли не самое привлекательное предложение в классе. Впрочем, это ли не повод обратить на себя внимание более расчетливой молодежи?

Судите сами: самая доступная версия Comfort стоит 477 050 грн. Меньшая начальная стоимость в этом классе только у Kia Optima, чуть ли не единственным достоинством которой является хороший дизайн. Остальные предложения либо существенно дороже, либо недотягивают до уровня Camry по престижности, технологичности и узнаваемости.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.