Как выбрать подержанный Great Wall Hover (Haval H3 и H5)

На украинском рынке этот китайский внедорожник пользовался неплохим спросом благодаря демократичной стоимости, причем от остальных китайских соотечественников он отличался неплохим качеством изготовления. А как обстоят дела с надежностью?

Не секрет, что почти все китайские автомобили в свое время копировали популярные модели ведущих мировых производителей. У Great Wall Hover тоже есть клон — внедорожник Isuzu Axiom, который до 2004 года выпускался на совместном предприятии Subaru-Isuzu в американском штате Индиана и потому мало известен в Европе. Автомобиль даже в китайской интерпретации смотрится достаточно свежо и оригинально — специалисты из Поднебесной его немного подретушировали, изменив форму передней части кузова. Заодно упростили и полноприводную трансмиссию — на рамном Hover передние колеса подключаются только на бездорожье. Прототип Isuzu Axiom мог похвастать более сложной схемой, с вискомуфтой в межосевом дифференциале. К тому же кроме полноприводных версий были машины только с задней ведущей осью. Китайские двойники также можно было приобрести в моноприводном исполнении, но после 2013 года Great Wall Hover в Украине стали продавать только с трансмиссией 4х4.

Причем желающих купить этот китайский внедорожник среди отечественных автолюбителей было немало. Серьезный «проходимец» рамной конструкции с понижающей передачей в раздаточной коробке стоил чуть больше $20 000. Практически как у всех китайских автомобилей того времени были определенные проблемы с надежностью, но это мало кого останавливало.

Игра в лотерею

В пользу выбора Great Wall Hover говорило еще одно обстоятельство: несмотря на то что автомобили из Поднебесной в целом часто ломаются, многие владельцы «Ховеров» на надежность не жалуются. Вопрос только в том, достанется ли вам удачный экземпляр. А это лотерея, причем добровольная. Играть или не играть — выбор за вами. Шанс есть!

На Hover изначально устанавливали бензиновый мотор объемом 2,4 л (130 л.с.), изготовленный по лицензии Mitsubishi. Потом появился 2,8-литровый турбодизель (95 л.с.), выпускавшийся по лицензии Isuzu. С обоими двигателями сочеталась только 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Great Wall Hover — это рамный внедорожник с понижающей передачей, раздаточной коробкой, жестко подключаемым передним мостом и большим салоном. С 2007 по 2008 год его собирали на заводе в Кременчуге, потом ненадолго была налажена крупноузловая сборка в Черкассах. Сначала продавался единственный Hover, а с 2010 года в процессе модернизации модель разделили, и в продаже появились сразу две версии автомобиля: Haval Н3 и Haval Н5, отличающиеся дизайном передней части кузова и интерьеров, а также линейкой моторов.

Все включено?

Еще один козырь китайских автомобилей — приличное оснащение. Так, например, базовая версия Hover включала в себя гидроусилитель руля, AБС с электронной системой распределения тормозных усилий EBD, климат-контроль, электропривод стекол и зеркал, а также CD-чейнджер на шесть дисков. Люксовая комплектация отличается от начальной электрорегулировками водительского кресла, люком с электроприводом и спойлером на задней двери, причем Haval H3 и Н5 укомплектованы практически одинаково.

Игра без правил

Бензиновый мотор ведет свою родословную еще со старых моделей Mitsubishi, но он чрезвычайно требователен к качеству топлива. Поэтому каждые 30 000 км желательно промывать форсунки впрыска и дроссельную заслонку. В группе риска также датчик массового расхода воздуха. Если мотор дергается на холостых и даже глохнет, а также потребляет слишком много топлива, придется раскошелиться на новую деталь.

Водитель и пассажиры среднего роста смогут с комфортом разместиться в салоне

Необходимо внимательно следить за работой двигателя. Перебои в зажигании могут вывести из строя не только свечи, катушки зажигания и высоковольтные провода, но и нейтрализатор. Периодически придется менять радиатор , который больше трех-четырех лет не выдерживает. Дизельный мотор надежен, если работает на хорошей солярке. Обычно приходится тратиться на свечи накаливания и форсунки впрыска.

В трансмиссии теоретически может сломаться все — от подвесного подшипника и крестовины кардана до раздатки, моста и переднего редуктора. Но она может и вообще не потребовать внимания — как повезет.

С подвеской история аналогичная. Манера езды и условия эксплуатации не влияют на долговечность деталей. Утешает лишь то, что стоимость запчастей невысока.

Достоинства и недостатки

+ Хороший внедорожный потенциал, богатое оснащение.

– Нестабильное качество, некоторые запчасти можно купить только на заказ, слабые двигатели.

Двигатель

Двигатель 2,4 л считается самым беспроблемным элементом этого внедорожника. Он рассчитан на 92-й бензин, но требователен к его качеству. Откровенно слабых мест у него практически нет. Дизель 2,8 л также надежен, но его мощности не хватает для тяжелого автомобиля.

Трансмиссия

В механической коробке довольно быстро изнашивается кулиса рычага переключения передач. Недолговечен подвесной подшипник. Масло в мостах, редукторе и раздатке меняется через 60 000 км.

Подвеска

Передняя подвеска независимая, на продольных торсионах. Непредсказуемо (могут через 10 000 км, а могут и через 80 000 км) выходят из строя ступичные подшипники. Амортизаторы держатся до 60 000 км. В рулевом управлении приходится часто менять наконечники тяг. В задней зависимой подвеске — мост с тягой Панара, который обычно не требует внимания до 120 000 км пробега. Однако раньше этого срока могут выйти из строя подшипники ступиц и амортизаторы.

Кузов

Кузов слабо защищен от коррозии. Из-за хлипкого лакокрасочного покрытия быстро образуются сколы, которые потом ржавеют. Есть проблемы и с электрикой: часто перегорают лампочки ближнего света и подсветки салона, разряжается аккумулятор, от небрежной сборки замыкает проводку.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.