Первое поколение Hyundai Tucson постепенно теряет в цене. С одной стороны, это делает его очень выгодным приобретением, а с другой — автомобиль отличается крепким техническим здоровьем и хорошей ремонтопригодностью. В общем, для покупателя подержанного экземпляра всесторонняя выгода очевидна.
Интересна история Tucson. Он был назван в честь провинциального городка в штате Аризона, потому что создавался целенаправленно для американского рынка. Дебют автомобиля состоялся в начале 2004 года на автосалоне в Чикаго. Уже весной кроссовер дебютировал в Европе, а немного позже он появился и в Украине. Tucson прижился на нашем рынке и стал бестселлером благодаря оптимальному сочетанию цены и качества. Одно время автомобиль даже производился в Украине на черкасском заводе корпорации «Богдан».
Гамма двигателей Hyundai Tucson состояла из бензиновой «четверки» объемом 2,0 л (140 л.с.) и V6 2,7 л (173 л.с.), а также 2-литрового турбодизеля с отдачей 140 и 150 л.с. С 2-литровым бензиновым мотором сочетались 5-ступенчатая механическая коробка или 4-диапазонный автомат. V6 агрегатировался исключительно с АКП. Кроме нее на дизельные машины ставили 6-ступенчатую «механику».
Много – не мало
Компактный Tucson не отличается просторным салоном и хорошими возможностями по трансформации, да и багажник все же маловат. Качество отделки салона высоким не назовешь, но его сборка на приличном уровне. Tucson неплохо укомплектован. Все проданные в Украине версии были оснащены AБС с системой распределения тормозных усилий по осям EBD, фронтальными подушками безопасности, кондиционером, обогревом передних сидений, электроприводом стекол и зеркал.
За что зацепиться?
Самый популярный на нашем рынке мотор для Tucson — 2-литровый бензиновый. Он может работать как на 95-м, так и на 92-м бензине. Однако это не означает, что допустимо топливо низкого качества. В противном случае будут периодически выходить из строя лямбда-зонды. Бывает, портятся датчики массового расхода воздуха и положения коленчатого вала.
Мотор также требователен к качеству масла. Если оно низкое, может отказать гидроклапан, отвечающий за изменение фаз газораспределения. На «четверках» клапанные зазоры предписано выставлять каждые 90 000 км. Как правило, регулировка путем подбора толщины шайб требуется на двигателях с пробегом под 200 000 км.
К 80 000 км расползается проволочный каркас гофры выпуска. Оригинальная деталь стоит недешево. В двигателе V6 вместо штатных платиновых свечей зажигания допускается использование обычных. Правда, для замены трех свечей правого ряда цилиндров надо снимать впускной коллектор. Если же износившиеся свечи вовремя не обновить, вскоре придется менять модуль зажигания. Периодического внимания потребует и ремень привода ГРМ, замена которого производится строго через 60 000 км. Причем на V6 каждую вторую замену ремня следует производить заодно с помпой — больше 120 000 км она не держится.
Дизельные модификации изредка попадаются на вторичном рынке. Часто их везли из Европы, где такие версии были очень популярны. Свечи накаливания необходимо менять при самом первом признаке их отказа, иначе вскоре выйдет из строя стартер, который плохо переносит длительные нагрузки. Топливный же насос и форсунки запросто прослужат до 250 000 км при условии использования качественной солярки.
Механические коробки передач в принципе беспроблемны. В них только через каждые 90 000 км следует менять масло, иначе могут выйти из строя синхронизаторы. Сцепление в среднем служит 120 000 км и даже больше. Правда, если кроссовер использовать вместо трактора, его придется обновлять в два-три раза чаще. В автоматической коробке передач из-за долгого буксования быстро изнашивается пакет фрикционов. Может сгореть и межосевая электронно-управляемая муфта.
В передней подвеске типа McPherson после 50 000 км изнашиваются стойки стабилизатора, зато его втулки способны продержаться вдвое дольше. Впрочем, их замена связана с определенными неудобствами — обычно используют специальный инструмент или откручивают подрамник. Шаровые опоры служат около 90 000 км. Примерно столько же держатся сайлент-блоки передних рычагов. Амортизаторы выхаживают в среднем 120 000 км, причем их обычно меняют одновременно с подшипниками стоек, которые к этому моменту полностью изнашиваются. Рулевые наконечники с тягами приходят в негодность к 100 000 км. Тормозные колодки выдерживают в среднем 30 000 км, а диски — три замены колодок.
Достоинства и недостатки
+ Доступная цена, довольно богатое базовое оснащение, просторный для такого кроссовера салон, недорогие содержание и ремонт.
– Быстрая потеря в стоимости, возможные неполадки с автоматом, не самая хорошая шумоизоляция, посредственные внедорожные качества.
Двигатель
Оба бензиновых мотора надежны и в приводе механизма ГРМ имеют зубчатый ремень, срок службы которого — 60 000 км. На подержанном Tucson лучше его сразу поменять. Дизельных версий избегать не стоит: главное — диагностика.
Трансмиссия
Механические коробки передач считаются необслуживаемыми, однако механики советуют обновлять масло через 90 000 км. От долгого буксования в снегу или на бездорожье в автомате (особенно с V6) может «подгореть» пакет фрикционов, а также выйти из строя электронно-управляемая муфта.
Подвеска
В передней подвеске со стойками McPherson к 70 000 км придется менять стойки стабилизатора и наконечники рулевых тяг. Остальные детали живут дольше. Задняя подвеска с многорычажной конструкцией первых затрат потребует после 120 000 км. Это не относится к стойкам стабилизатора, средний срок службы которых — 80 000 км, а также к подшипникам, иногда не выхаживающим и 50 000 км пробега.
Кузов
Кузов неплохо защищен от коррозии, но лакокрасочное покрытие слабое. При покупке машины проверьте, цел ли передний левый подкрылок, за которым установлен монтажный блок. Быстро закисает ось редуктора стеклоочистителя.