Подержанный Mercedes-Benz A-Класс (W176). На что обратить внимание?

Третье поколение хэтчбека А-Класса – W176 – открестилось от своих номинальных предшественников, однообъемников с кузовами W168 и W169. Последние не слишком преуспевали на рынке, уступая в популярности конкурентам. Наш нынешний персонаж отчасти наверстал упущенное. Благодаря чему?

Украинские дилеры принялись активно торговать машиной в начале 2013 года. Традиционно для Mercedes-Benz гамма силовых агрегатов для модели предлагалась широчайшая. Начиналась она с 1,6-литрового бензинового двигателя, выдающего 122 или 156 л.с. мощности, умеющего работать как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 7-диапазонным «роботом» 7G-DCT с двойным сцеплением. Дальше шли 2-литровые бензиновые моторы мощностью 184 и 211 «лошадок», а на пятки им наступал турбоагрегат такого же объема, но с отдачей аж в 360 «лошадок». A45 AMG, как ни крути. Честь дизельных двигателей защищала 1,5-литровая «турбочетверка» мощностью 89 или 109 л.с., которая, как и младший бензиновый мотор, могла комплектоваться «механикой». Но в такой конфигурации популярности она точно не снискала бы, поэтому немцы «прикрутили» к дизелю и 7G-DCT. Ну а на вершине дизельной гаммы обосновался 2,1-литровый турбоагрегат мощностью 134 и 170 л.с. А-Класс, к слову, снарядили и полным приводом, хоть и доступен он был не со всеми двигателями.

По бензиновым моторам, а точнее, мотору, ибо 1.6 и 2.0 – версии одного и того же двигателя M274, на сегодня отказов немного. Они довольно надежны, хоть и активно пользуются помощью турбины. При покупке машины на вторичном рынке, если нет возможности обратиться за диагностикой на специализированный сервис, стоит обратить внимание на важный момент.

На первый взгляд может показаться, что в управлении А-Класса cлишком много кнопок. На самом деле неразберихой здесь и не пахнет. В эргономике полный порядок. А обтянутый кожей, наполненный приятной обратной связью руль с профессионально выверенными наплывами любителям погонять придется по вкусу

Основной неисправностью, которую на данный момент наиболее часто диагностируют, является посторонний звук (как правило, треск) при запуске двигателя в течение нескольких секунд. Проблема – конструктивная особенность впускного и выпускного валов, которые в результате эксплуатации меняют свои геометрические показатели. При этом загорается Check Engine, но ведь лампочку перед продажей можно и погасить.

Что касается преселективного «робота» 7G-DCT, то, если верить форумам, с надежностью проблемы есть. Хоть и не столь масштабные, как с «вагеновской» «сухой» DSG. У нашего «робота» все же сцепление плавает в масляной ванне. Существуют, однако, машины, уже прошедшие «капиталку» трансмиссии.

Писать о проблемах кузова, когда речь идет о Mercedes, считаем унизительным для себя и для бренда. Их быть не должно. Машина еще совсем свежая, а хрома, который обычно и подводит, на кузове немного. Другое дело – салон. Здесь нет явных эргономических провалов. Он местами даже красив и удобен. Но на беспомощно узкий багажник жалуются почти все, да и пластик отделки салона, «пластик под пластик», своей жесткостью и местами скрипучестью особого оптимизма не вызывает.

Вместо вывода

Зато дружных нареканий удостоилась медиасистема. Первые владельцы отмечают частые глюки мультимедийной системы Comand. Переключение списков треков и других пунктов на дисплее прыгает с одного на другой. А кроме того, владельцы как один сетуют на плохую совместимость мультимедиа с мобильными телефонами. Говорят, владельцам iPhone и вовсе можно не беспокоиться.

Среди сервисменов машина еще не успела «прославиться» по-настоящему. Хороший знак. Жалобы на форумах можно встретить как на слишком жесткую в случае с адаптивной 4-режимной подвеской Dynamic Select, так и на валкую традиционную подвеску. Однако на «вторичке» рекомендуют остановиться на втором варианте как более доступном в обслуживании. Электрики в машине с избытком, но пока особых хлопот она не доставляет, как и тормоза с ходовой частью. Можно брать.

Сильные стороны автомобиляОтличная динамика и управляемость вне зависимости от мощности двигателя. Престиж. Эргономичный салон. Передние кресла. Остаточная стоимость

Слабые стороны автомобиляОбилие электроники, недостаток места на заднем диване и в багажнике. Высокая стоимость автомобиля и обслуживания у официальных дилеров

Двигатель

При эксплуатации происходит механическое изменение пластин входного/выходного вала системы газораспределения. Проблема может проявляться не только в виде треска или металлического звука при запуске автомобиля, но и по-другому – увеличением времени запуска двигателя и индикацией значка Check Engine на приборной панели.

Трансмиссия

Из неисправностей «робота» 7G-DCT можно отметить сбои электрической цепи переключателя нейтральной передачи, преждевременную протечку сальника ШРУСа, удары при переключении на 2-й и 3-й передачах. Главное для владельца – раз в 45 тыс. км пробега заливать правильное масло, разработанное под конкретную модель коробки.

Подвеска

Несмотря на благородное премиальное происхождение, детали и расходники для ремонта подвески не слишком дороги. Так, стабилизатор можно приобрести дешевле 30 долларов, рычаг будет стоить не более 250, комплект подшипника ступицы переднего колеса – от 50 до 100 долларов в зависимости от производителя.

Кузов

Кузовной ремонт Mercedes W176 – удовольствие не из дешевых. Скажем, дверь, передняя или задняя, будет стоить порядка 500 долларов. Подушка безопасности в руль – 300 долларов. Зато мелочовка и фурнитура не так дороги. За новую дверную ручку просят порядка 60 USD, а лючок фароомывателя встанет не больше двадцати.

Электрика

Неисправности с электрикой случаются, и тогда готовьте деньги. На новый блок климат-контроля – 150–200 долларов, радарный датчик – 140–150. При выходе из строя блока управления бензонасосом готовьте не меньше 170 долларов. А если сгорит мотор заднего стеклоочистителя, не обойтись без сотни «вечнозеленых». Плюс работа.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.