Подержанный Jaguar XF (2007-2015) – за и против

Автомобили этой британской марки олицетворяют собой роскошь, мощность, высокий стиль и фирменные традиции, но стоят при этом немалых денег. Однако прикоснуться к легенде можно, купив подержанный XF. Как и остальные модели Jaguar, он довольно быстро теряет в цене, зато надежен и не разорит в эксплуатации.

В Украине всегда были в моде большие седаны, но седаны от Jaguar занимали особое место, отличаясь аристократическим имиджем и… довольно низкой надежностью. Однако после того, как британская компания вошла в состав концерна BMW, а позже перешла под юрисдикцию Ford, качество автомобилей Jaguar существенно выросло. Взять хотя бы тот же спортседан XF, который уже практически не обременен «детскими болезнями», но при этом сохранил все сильные стороны своих предшественников. Производитель официально относит модель к бизнес-сегменту. XF гораздо крупнее своих ближайших конкурентов, к тому же по потребительским и ездовым качествам, а также управляемости Jaguar от них вовсе не отстает.

На седан сначала устанавливали бензиновые и дизельные V6 объемом соответственно 3,0 (238 л.с.) и 2,7 л (207 л.с.), а также бензиновые 4,2-литровые V8 мощностью 268 и 416 л.с. (с компрессором). В 2009 году гамма моторов обновилась: объем обоих V8 вырос до 5,0 л, а их мощность составила 385 и 510 л.с. соответственно. Вместо одного турбодизеля появились два 3-литровых мощностью 240 и 275 л.с. Коробка передач только одна — автоматическая 6-диапазонная.

Роскошь — в базе

В отличие от именитых конкурентов салон Jaguar XF уже в стандартном исполнении претендует на роскошь. Изначально интерьер щедро снабжен не только натуральным деревом и кожей, но и алюминиевыми вставками. Jaguar XF в начальной версии шел с автоматической коробкой передач, шестью подушками безопасности, электроприводом стекол и зеркал с подогревом, климат-контролем, CD-чейнджером, датчиком дождя и задним парктроником.

Гордость XF — это качественные отделочные материалы: натуральная кожа, шпон дорогого дерева и алюминий.

Подержанные экземпляры нередко были дополнительно оснащены биксеноновыми фарами, панорамной крышей, продвинутой мультимедийной системой и другим повышающим комфорт оборудованием. К тому же самая мощная модификация с компрессорной «восьмеркой» SV8 (416 л.с.) оснащена активным задним дифференциалом и электронно-управляемыми амортизаторами.

Ломая стереотипы

Вопреки расхожему мнению о дороговизне и ненадежности английских машин подержанный Jaguar XF не доставит больших проблем своему второму владельцу. Правда, украинская эксплуатация укорачивает срок службы многих деталей, узлов и механизмов. Например, на двигатели отрицательно влияет некачественное топливо. Настолько, что у базового V6 иногда выгорают поршни. В таком случае ремонтом не отделаться — придется менять мотор. Капризен по части топ­лива и турбодизель — его система впрыска не терпит серы и примесей в солярке, поэтому дилеры рекомендуют заправляться на проверенных АЗС, прогревать мотор и коробку перед стартом, а зимой лучше заправляться до полного бака во избежание образования конденсата.

На первых XF редуктор заднего моста в трансмиссии издавал посторонние шумы. Конструкция этого узла была изменена в 2009 году. Если на подержанном XF окажется старый редуктор — торгуйтесь. Подвеска по конструкции аналогична таковой на предыдущем S-Type и отличается отменными ходовыми качествами. Элементы ходовой живут достаточно долго, да и цены на них приемлемые.

Достоинства и недостатки

+ Качественные отделочные материалы, приемлемые цены на запчасти, высокий имидж марки, мощные двигатели, доступность в содержании.

– Быстрая потеря в цене, необходимость хорошего сервиса, шумный редуктор на первых версиях, небольшой дорожный просвет, требовательность моторов к качеству топлива.

Двигатель

Примерно треть XF имеют турбодизель, который отличается великолепными тяговыми характеристиками и экономичностью. Он снабжен сажевым фильтром с возможностью самоочищения, который, впрочем, в городском трафике не успевает прожигаться, и тогда его приходится менять.

Трансмиссия

Трансмиссия на XF классическая — с продольно расположенным мотором и приводом на задние колеса. Вопросов к ней практически нет. Правда, редуктор моста на ранних версиях отличался повышенным шумом — гудел так, что его было слышно даже на соседней улице. С 2009 года на машину стали устанавливать узел нового образца, не имеющий этого недостатка. Однако при покупке подержанного экземпляра обязательно поинтересуйтесь, заменял ли первый владелец этот механизм.

Подвеска

Передняя подвеска — на поперечных рычагах, позаимствована у седана S-Type. Ходовая оказалась очень крепкой, а детали — недорогими. Задняя подвеска многорычажная. Она досталась автомобилю от предшественника. Элементы шасси долговечны и отличаются умеренными ценами. Так, стойки и втулки стабилизатора выдерживают 50 000 км. Комплект тормозных колодок живет в среднем 30 000 км. Диски выдерживают две-три замены колодок.

Кузов

Кузов крепкий, но на покрытые хромом детали внешнего декора плохо действуют химические реагенты. Часто выходят из строя стеклоподъемники. Пружина лючка бензобака быстро устает и перестает открывать лючок. Ее замена совсем недорогая.

Электрика

В электрооборудовании есть слабые места. Например, нередко отказывает шайба, ведающая переключением режимов автоматической коробки передач.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.