Toyota Corolla 2013-2018. Стоит ли покупать?

Автомобиль-легенда, автомобиль-эпоха. Производство на всех континентах, кроме Антарктиды. Десятки миллионов продаж. Стало ли 11 поколение модели достойным продолжателем дела предков? Пока все идет относительно неплохо. Но что будет дальше?

Правда бывает неутешительной. Легендарное японское качество сдает позиции. И Corolla, увы, тому подтверждение. Согласно международному рейтингу надежности автомобилей (TUV) за последние 10 лет Corolla сильно потеряла в плане надежности, сменив позицию в первой десятке на второй и даже третий десяток. Попробуем разобраться, велика ли в этом вина 11-го поколения модели?

Для начала несколько цифр, из которых, быть может, станет кое-что понятно об этой модели. Поскольку многие автомобили из нашего отчетного периода еще на гарантии, следует учесть, что ТО на Corolla необходимо проходить каждые 15 тыс. км либо раз в год. Масло в моторе и его фильтр меняются каждые 15 тыс. км, а свечи – каждые 90 тыс. км. Раз в 30 тыс. км требует замены воздушный фильтр, а топливный – раз в 75 тыс. км. Любопытно, что гарантия от сквозной коррозии, достигающая у некоторых марок 12 лет, здесь действует лишь на срок заводской гарантии – три года или 100 тыс. км пробега. Стоит задуматься. Тем более что вопросы к ЛКП, выполненному на основе экологичной краски на вод­ной основе, у владельцев машин, если верить интернет-форумам, начинают появляться. И это несмотря на кузов из оцинкованной стали. Есть вопросы и по герметичности кузова. Его капризы сводятся к слабой гидроизоляции внутренних полостей: подкапотного пространства, полости дверей, багажника. Зимой попавшая туда влага, случается, замерзает.

Зато к двигателям претензий практически нет. Тут статус-кво сохранен. Нам предлагали три атмосферных бензиновых агрегата мощностью 99, 122 и 140 л.с., объемом соответственно 1,33, 1,6 и 1,8 литра. Все моторы довольно экономичны и пока лояльны к потреблению масла. Цепь в приводе ГРМ рассчитана на пробег в 250 тыс. км, диагностика – на 150 тысячах. Отмечены проблемы при запуске в мороз. Особенно для машин с «механикой», где не до конца может быть выжато сцепление во время пуска, а возможность его регулировки отсутствует.

Коробок передач у «Короллы» две штуки: 6-ступенчатая «механика» и вариатор. К обеим особенных претензий пока нет. Негативной статистики не набежало. У «механики» разве что поскрипывает педаль сцепления. Ее нужно периодически смазывать. Само сцепление по нынешним временам выхаживает сравнительно скромно – по 70–90 тыс. км. А стоимость его замены с запчастями – порядка 500 долларов.

Всякое-разное

Подвеску обычно хвалят. Комфортная и энергоемкая. Обеспечивает к тому же неплохую управляемость и курсовую устойчивость. Если снизу и появится какой-то раздражающий звук, то лишь звук от дороги и шин: дополнительную шумоизоляцию колесных арок рекомендуют многие владельцы. Но если эта проблема решаемая, то с постукивающими тормозными суппортами, к сожалению, ничего не поделаешь. Их можно смазывать или менять, но «тук-тук» всегда возвращается. Не стоит удивляться, если, будучи активным пилотом, вы обнаружите, что ресурс передних колодок и тормозных дисков как-то подозрительно сопоставим. Были случаи замены всего комплекта через 30 тыс. км.

На электрику серьезных жалоб нет. Из наиболее системных можно выделить недовольство акустикой, ее звук не нравится никому. Несколько реже можно наткнуться на информацию о «глючных» боковых зеркалах. После мойки в мороз они теряют верное положение и складываются вперед, против хода автомобиля. Вернуть их к прежним настройкам удается не всем.

Итоги

Словом, Toyota Corolla одиннадцатого поколения утратила былую славу неубиваемого автомобиля беспрецедентного качества. Рядом с конкурентами она, быть может, еще о-го-го, но в сравнении с самой собой прежней, увы, сдает позиции и проседает.

Что же касается наиболее оптимальной версии, то таковой нам видится машина в продвинутой комплектации Style со средним 1,6-литровым мотором и 6-ступенчатой МКП. Жить с «механикой», знаете ли, завсегда спокойнее, особенно когда в качестве альтернативы лишь вариатор.

+ Надежность двигателей, трансмиссий и деталей подвески. Просторный салон. Высокая остаточная стоимость

– Не лучшее качество деталей салона. Вопросы по ресурсу вариатора. Гидроизоляция кузова

Подвеска

Ходовая часть поставляемых в Украину машин получила усиленную подвеску без слабых мест. Чаще прочих деталей менять придется стойки и втулки стабилизатора. Аж каждые 80 тыс. км. Цифра показательная. На высокой скорости (выше разрешенной) подвеска у Corolla имеет обыкновение постукивать. Но и это не поломка, а очередная особенность.

Трансмиссия

У вариатора Multidrive S отмечена особенность «тупить» после пробуксовки. Иными словами, тяга не возвращается несколько секунд. Поломкой или браком это не считается. Таков его алгоритм. Кстати, в спортивном режиме провалов тяги нет. В руководстве по эксплуатации написано, что вариатор в обслуживании не нуждается.

Двигатель

Владельцами были отмечены небольшой ресурс датчиков расхода воздуха и температуры охлаждающей жидкости, которые в среднем служат по 60 тыс. км. Проблемы с моторами редки, а их ресурс – порядка 250 тыс. км. Увы, двигатели серии ZR не ремонтопригодны – блок можно использовать только один раз, так как он из алюминия, по традиции без ремонтных размеров, со всеми вытекающими последствиями.

Кузов

Двери и крышка багажника закрываются не слишком легко. Нужно усилие. Внутрь дверей по стеклу может попасть влага. Где она и замерзает, полностью или частично блокируя механизмы замков или стеклоподъемников. Подмерзает и крышка багажника, а точнее, тросик его дистанционного открывания. Главный симптом – крышку открыл, а закрыть уже не выходит.

Салон

Обидно, но добротности тут стало меньше прежнего. Многим владельцам не нравятся зазоры, следствием которых становятся «сверчки». Главные источники шума – козырек панели приборов, сама панель, плафон освещения на потолке и дребезжащие (опущенные) стекла. Кстати, плафон собирает конденсат из-под крыши автомобиля. Сиденья удобны, места хватает. Ткань обивки быстро пачкается. Очищается, впрочем, она тоже без труда.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.