На презентации Megane третьего поколения представители Renault делали акцент на возросшее качество автомобиля. Так, например, пластиковые крылья на втором поколении автомобиля уступили место стальным, а материалы отделки стали добротнее. Может, и с надежностью у Megane III стало лучше?
Если и дальше проводить аналогию с предшественником, то вместо авангардной внешности хэтчбека Renault Megane II в третьей генерации мы уже видим его с более спокойным, взвешенным и лаконичным дизайном. Но при этом отнюдь не скучным и не отталкивающим, а наоборот — самобытным и привлекательным. Заметим, что дизайн для малолитражных Renault всегда был определяющим, за счет него обычно их и покупали. И если во второй генерации самым популярным в модельной гамме был седан, то в третьем поколении его вообще не оказалось. Renault Fluence, построенный на базе универсала Megane и поступивший в продажу в 2011 году, не в счет. Это все же другая машина. Зато были хэтчбек, универсал и кабриолет с жесткой крышей.
Для автомобиля предназначались бензиновые двигатели объемом 1,6 л (100 и 110 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.), в том числе и с турбонаддувом 1,4 л (130 л.с.) и 2,0 л (180 л.с.), а также три турбодизеля: 1,5 л (95 и 110 л.с.), 1,9 л (130 л.с.) и 2,0 л (150 и 160 л.с.). Стандартная коробка передач — 5-ступенчатая «механика», которая предназначалась базовой 1,6-литровой 100-сильной «четверке» и турбодизелю 1,5 л (90 л.с.). А с остальными двигателями сочеталась исключительно 6-ступенчатая. В качестве опции с самым мощным турбодизелем предлагался 6-диапазонный автомат. Самым большим интересом на нашем рынке пользовались две бензиновые модификации: Megane с мотором 1,6 л (110 л.с.), агрегатированным с 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонной АКП, или же с двухлитровым двигателем, сочетающимся исключительно с бесступенчатым вариатором.
Из Парижа с любовью
На вторичном рынке много автомобилей, ранее проданных новыми в Украине, но еще больше экземпляров, привезенных из Франции и других европейских стран. Все варианты можно рассматривать в качестве покупки, но предпочтительнее дилерские версии, поскольку их «биографию» отследить проще. Да и оснащались они богаче. Например, украинские Megane были представлены в трех основных комплектациях: Authentique, Expression и Dynamique. Правда, начальная версия Authentique особой щедростью не отличалась и располагала ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, фронтальными и боковыми подушками безопасности, электроприводом передних стекол и зеркал с подогревом, центральным замком. А кондиционер и «музыку» первый владелец обычно заказывал отдельно.

Средний уровень оснащенности Expression дополнительно подразумевает занавески-аэрбеги, а задний диван уже можно сложить по частям. Кроме того, здесь имеются датчик дождя и света, противотуманные фары, улучшенная тканевая обивка салона, климат-контроль, задние электростеклоподъемники. Внешне эта версия отличается от базовой наличием внешних хромированных элементов кузова.
В варианте Dynamique добавляются 16-дюймовые диски из легкого сплава, ксеноновые фары, подогрев передних кресел, есть возможность общаться по связи Bluetooth, система Start-Stop и ключ-карта. А вместо тканевого салона комбинированный интерьер. Кроме того, в списке опций числились панорамная крыша для особого исполнения Limited Edition, кожаный салон, биксеноновые фары, система динамической стабилизации ESP (начиная с Expression), навигация и продвинутая аудиосистема Bose.
Проверка на прочность
Видимо, французы неплохо провели работу над ошибками — Megane III оказался довольно надежным. Двигатели (бензиновые 1,6 и 2,0 л) отличаются капризной электрикой — выходят из строя датчики положения коленчатого и распределительных валов, холостого хода и др. На первых машинах хандрил фазовращатель в приводе ГРМ. Симптомы — двигатель запускается с нескольких попыток, а потом и вовсе начинает тарахтеть как дизель. На 2-литровых моторах в два-три раза чаще изнашивается задняя опора двигателя. Водяной насос лучше обновлять как минимум вместе с зубчатым ремнем ГРМ каждые 90 000 км, хотя довольно часто он выходит из строя раньше, уже на 60 000 км.
Механические 5- и 6-ступенчатые коробки долговечны. Но замечены в подтекании масла через сальники — к 80 000 км они уже начинают «потеть». Не отличается надежностью 4-диапазонный автомат: к 100 000 км он может потребовать ремонта блока гидроклапанов. В подвеске слабыми можно назвать опорные подшипники стоек и сами амортизаторы, которые текут к 80 000 км.
Достоинства и недостатки
+ Умеренная стоимость, экстравагантный дизайн, неплохие ходовые качества и управляемость.
– Теснота во втором ряду кресел, предпочтительно обслуживание у дилера, имидж капризного автомобиля.
Двигатель
Двигатели стали заметно надежнее по сравнению с первыми моделями, но тем не менее фирменные болячки время от времени дают о себе знать. Моторы не любят мойки — страдает навесное электрооборудование: стартер и генератор. В группе риска свечи, катушки зажигания и даже термостаты. В системе охлаждения после 3–4 украинских зим могут прохудиться бачки радиатора двигателя.
Трансмиссия
К механическим коробкам нареканий практически нет. А вот 4-ступенчатый автомат DP0 к 100 000 км может подарить целый букет неисправностей: от износа гидроблока клапанов до капитального ремонта АКП.
Подвеска
Передняя подвеска высокой надежностью не отличается. Слабыми оказались опорные подшипники стоек и сами опоры — они редко выхаживают более 70 000 км. Зато стойки и втулки стабилизатора могут продержаться и до 80 000 км. Шаровые опоры — долгожители, но меняются вместе с рычагом. В задней подвеске с полузависимой Н-образной балкой только ближе к 100 000 км попросятся на покой амортизаторы. Примерно столько же, а нередко и заметно дольше держатся стойки и втулки стабилизатора. Сайлент-блоки рычагов выходят из строя на рубеже 150 000 км. За это время как минимум один раз придется обновить и ступичные подшипники.
Электрика
Электрооборудование можно признать вполне надежным, если не брать в расчет моторную электрику, которая на «французе» эпизодически отказывает. По-прежнему горят лампы ближнего света, правда, их можно менять и самостоятельно, причем не тратя на это много времени. Часто глючит датчик наружной температуры, из-за чего климат-контроль работает некорректно.