Как работает АБС на снегу, почему в мороз барахлит сигнализация, что делать, чтобы завести машину после зимнего простоя? На вопросы читателей АвтоМир UA отвечает начальник отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко.
На морозе странно повела себя сигнализация — после ночи, когда температура опустилась ниже -10°С, сигнализация никак не реагировала на брелок. А при попытке открыть дверь ключом сработала, так что потом еле отключили. Что это было?
Было бы неплохо узнать, не сел ли аккумулятор у вас в автомобиле в тот день. Если же все-таки с батареей все было в порядке, то мог замерзнуть конденсат, который присутствовал на контактах сигнализации и ее проводах. Превратился в лед и стал изолятором для прохождения тока. А может быть и совпадение – села батарейка в брелоке. Понаблюдайте за машиной в аналогичных условиях. Если проблему решить не получится, тогда обратитесь на сервис.
Собираюсь уехать на 10 дней как раз в ближайшее (зимнее) время. Машине семь лет, аккумулятору столько же. В прошлые годы во время сильных морозов за две недели простоя батарея разряжалась. Теперь я переживаю, что вернусь из поездки и не смогу завестись.
Зима – время испытаний на прочность для машины. Для того чтобы не подвергать себя лишним переживаниям, последуйте простому совету и замените аккумулятор, не испытывайте судьбу. Рискуете испортить себе все впечатления от отпуска. Или на крайний случай купите и возите с собой провода для зарядки от другого авто. Но плохие провода «прикуривания» могут не дать нужного эффекта, и машина не заведется. Лично проверял на своем автомобиле. В итоге купил новую АКБ.
Часто замечаю, что, когда торможу на плохо расчищенной от снега дороге, в машине АБС срабатывает гораздо активнее, чем обычно. Стоит ли мне обращать на это внимание, или так и должно быть?
Так и должно быть: система старается отработать покрытие под колесами, обеспечивая эффективное торможение, а работать ей приходится в сложных условиях. Так как АБС является электронной вспомогательной системой, то она имеет определенный алгоритм работы. На асфальте и любой другой сухой дороге она срабатывает позже, а на снегу и на льду – раньше. При этом практически у всех производителей сохраняется такой подход в настройках системы, так что можете заранее смириться с тем, что в зимнее время АБС будет «подавать голос» чаще.
Мне предложили не менять пластиковый бампер, а запаять его. Разница в цене существенная, но есть один нюанс: повреждение в том месте, где бампер соприкасается с гнездом фары. Не несет ли это дальнейшего риска для оптики? Подскажите, как мне правильно поступить?
В такой ситуации возможно все. Поэтому можем порекомендовать показать автомобиль еще одному специалисту на нейтральном СТО, и таким образом вы сможете получить независимую оценку рисков. Только после детальной консультации у нескольких мастеров будет понятно, как поступать дальше: ремонтировать бампер или менять.
Можно ли на самом деле предъявить претензии к АЗС по качеству топлива? Во время поездки пришлось залить 10 литров 95-го на небрендовой заправке на трассе, машина стала плохо и неровно работать на холостых. Диагностика установила — засорение форсунок. Нужна чистка, а это все же деньги. Что я могу предпринять?
Можно, но процесс этот очень долгий. Если вкратце: необходимо провести экспертизу топлива. Ее делают, например, в лаборатории НТУ. СТО помогает в отборе топлива из бака автомобиля и делает эти пробы в трех экземплярах: один для экспертизы, второй для АЗС, третий остается на СТО. Все три должны быть опечатаны и подписаны тремя сторонами, а это значит, что все стороны должны присутствовать при отборе проб. И уже по результатам экспертизы пишется заявление в суд.
Свои вопросы эксперту вы можете присылать на адрес avtomir.editor@gmail.com.