Зачем водители закрывают на зиму решетку радиатора, как бороться с примерзанием замков, как понять, что АКБ «умер»? На эти и другие вопросы отвечает начальник отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко.
Видел, что некоторые водители на зиму ставят в решетку радиатора картонку или какую-то плотную ткань. Зачем они это делают, в чем смысл?
Для уменьшения воздействия холодного воздуха на двигатель и систему его охлаждения. В частности, на радиатор. Так двигатель быстрее нагревается, медленней остывает. Хотя, это суждение частично ошибочное. Радиатор системы охлаждения начинает охлаждать жидкость системы охлаждения, только когда двигатель прогрет. До этого момента термостат устремляет всю жидкость по малому кругу из двух. В данном случае нагретая жидкость попадает только в радиатор печки салона. Поэтому картонка поможет только в случае, когда система охлаждения неисправна и по этой причине двигатель не может прогреться. Скажем так:заглушка на решетку радиатора – это пережитки далекого прошлого.
С наступлением холодов возникает проблема – утром в салоне автомобиля холодно, стекла запотевшие, а иногда на них еще и ледяная корочка образуется. Чтобы все это убрать и прогреть салон, уходит много времени. Подскажите, какие есть способы избежать подобных проблем?
Сигнализация с автозапуском решает эту и многие проблемы. Ее можно настроить для запуска двигателя в автоматическом режиме, по расписанию. Обычно владельцы заводят двигатель дистанционно с брелока, нажатием клавиш. Двигатель запускается, нагревается. Соответственно, если была включена система обогрева салона (печка), в салоне постепенно становится тепло. Конденсат внутри салона отступает, лед снаружи на стеклах тает. Даже снег тает, если его не много. Такого рода сигнализацию можно установить почти на любой автомобиль с автоматической и механической коробкой переключения передач. Разновидностей подобных охранных систем великое множество, от аналоговых и недорогих, до сложных, с управлением через интернет-каналы.
Зимой замерзают дверные замки. Разморозить их несложно, для этого есть специальные средства. А можно ли сделать что-то, чтобы они в принципе не замерзали?
Замки и петли дверей должны быть чистыми и сухими. Это правило относится как к зимнему, так и к летнему периоду. Вода и грязь в принципе негативно влияют на такого рода механизмы. Появляется коррозия, износ, заедают подвижные элементы. Для профилактики и обслуживания замков и петель, используйте специальную густую смазку. Она обычно белого цвета, бывает и почти прозрачная. Перед нанесением любой смазки механизмы необходимо почистить, промыть. Лучше использовать для этого чистую ветошь, спреи-очистители. Использовать в качестве смазки растворители ржавчины и средства для легкого откручивания резьбовых соединений – ошибка. Такие жидкости дают временный положительный эффект, но на самом деле они растворяют остатки густой смазки. Через время замки останутся без смазки и быстро выйдут из строя. Густая же смазка останется на элементах замка надолго и будет отлично выполнять свою функцию. К тому же, не даст скапливаться воде. В крайнем случае, если густой смазки нет, используйте силиконовый жидкий спрей. Он нейтрален к густой смазке и тоже хорошо отталкивает воду. Им можно смазать и уплотнители дверей. Двери перестанут примерзать к кузову по проему.
Как понять, что аккумулятор уже пора менять на новый? Какие симптомы того, что АКБ свое отжил?
Все просто: вы не можете завестись с первого раза – стартер не хочет крутиться. Тут сразу все понятно. Но в таких случаях необходимо проверить АКБ приборами. Может быть аккумулятор просто не заряжается должным образом из-за плохих контактов, неисправного генератора. Или АКБ постоянно разряжается из-за токов утечки. Замена аккумулятора в таком случае даст только временный эффект, при том, что реальная проблема устранена не будет. Придется аккумуляторы менять довольно часто. Рекомендуем при любых симптомах и подозрениях обращаться на профессиональный автосервис. Там дадут точный ответ.
Свои вопросы эксперту вы можете присылать на адрес avtomir.editor@gmail.com.