Инспекция дорог. Где в Украине ездить плохо/хорошо?

Инспекция дорог. Где в Украине ездить плохо/хорошо?

Махнуть из Киева в Одессу – не проблема. Во Львов – тоже легко. Да хоть в Харьков! Основные автомагистрали Украины уже приведены в порядок. Но что происходит с дорогами менее значимыми в масштабах страны, но не менее важными для простых автомобилистов? Мы отправились в 900-километровый пробег по второстепенным дорогам центральной Украины и… испытали весь спектр эмоций.

Исколесить всю страну в рамках одной поездки мы по понятным причинам не могли, поэтому для эксперимента выбрали кольцевой маршрут символичной протяженностью 900 км, приурочив его к юбилейному выпуску журнала «АвтоМир», который вы сейчас держите в руках. Маршрут, составленный с помощью Google-карты, пересекает основные магистрали страны, связывая их между собой. О состоянии некоторых дорог мы знали заранее, поскольку не так давно по ним ездили, но большая часть маршрута, особенно южная, все же была загадкой.

Над выбором автомобиля для такой непредсказуемой поездки мы долго не размышляли, единогласно решив, что кроссовер Mazda CX-5 – оптимальный вариант. Не потому, что он красивый (а он действительно прекрасно выглядит, особенно в цвете Soul Red Crystal), а благодаря его ходовым качествам. Мы не раз тестировали этот автомобиль (в Испании, в Киеве, в Карпатах) и знаем, что его подвеска отлично справляется с любыми дорогами. К тому же CX-5 прекрасно оснащен. Для нас важны были подогревы не только сидений, но и руля (зима-то уже наступила), а также наличие полного пакета систем безопасности и помощи водителю – мониторинг «слепых зон», активное удержание в полосе, круиз-контроль, проекция на лобовое стекло. И полный привод, конечно же. Все это могло пригодиться, ведь мы не представляли в полной мере, какие препятствия придется преодолевать. И как показала практика, не ошиблись с выбором автомобиля.

Хорошее начало

Из логистических соображений начальной и конечной точкой марш­рута стал город Ирпень под Киевом. Выбраться из него, проехать через столицу, пре­одолеть скоростное шоссе до Борисполя и сам город заняло немало времени, но это было ожидаемо. Зато, свернув в сторону Переяслава-Хмельницкого, мы смогли немного подтянуться к намеченному графику – трасса хоть и не широкая, да и асфальт не идеальный, но без ям и не сильно загруженная. Со скоростью 100–110 км/ч можно ехать без проблем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Арсен Мирзоян: «Приобрел бы какого-то электрического малыша»
Не претендуем на картографическую точность, но после каждого условного участка дороги мы фиксировали ее состояние соответствующим маркером

За Переяславом-Хмельницким в сторону Канева – аналогичная ситуация. А на границе с Черкасской областью асфальт и вовсе становится почти идеальным. Хотя бдительность терять не стоит – кое-где эту хорошую на вид дорогу предательски «побили» небольшие ямки. Редкие, но все же.

Хуже не бывает

Ничто, как говорится, не предвещало. Едем, слушаем музыку – настроение отличное. И тут на полпути от Переяслава-Хмельницкого до Канева асфальтированная дорога меняется бетонкой. Побитой, с большими стыками между плитами. Скорость падает до 80 км/ч, не больше. Но и это, как оказалось, только затравочка. Чем ближе к Каневу, тем хуже. В какой-то момент даже 40 км/ч стали мечтой.

За Каневом, словно мираж, участок идеальной дороги. Настолько ровной и красивой, окруженной лесами, что мы не смогли отказать себе в удовольствии остановиться, полюбоваться окрестностями и подышать свежим воздухом.

Ну а дальше случилось то, что описать цензурными словами не представляется возможным. Очень хотелось ударить того, кто за эту «дорогу» отвечает. Просто посмотрите фото №5, и все поймете. И так до самых Черкасс.

Сюрприз-сюрприз!

Миновав областной центр, дальше по Черкасской области такой катастрофы мы не наблюдали. До Смелы, а потом и до Жашкова отдельные участки хорошего асфальта разбавляли общую картину «латано-жеваных» дорог, как мы их прозвали, по которым хоть и не всегда комфортно, но можно ехать со скоростью до 100 км/ч.
Отрезок трассы Одесса – Киев стал легкой отдушиной, да и потом, свернув в сторону города Тетиев, нельзя было не насладиться отличной дорогой вдоль живописных, слегка заснеженных полей.

Без надежного штурмана (Роман Куртанидзе)наша инспекция не смогла бы состояться. Он не только следил за маршрутом и делал отметки на карте. Он, если можно так выразиться, заглядывал за повороты и вовремя предупреждал об опасностях, коих на нашем пути было более чем достаточно

Выехав за Тетив в сторону Погребища, снова удивляемся хорошей дороге, которая… просто закончилась в одно мгновение. Честное слово – был асфальт, и разом не стало. Как отрезало. Ехали бы ночью, не зная, что ждет впереди, в это поле мы бы не въехали, а влетели. Даже думать не хочется, чем это могло бы закончиться.
После грунтовки через поле – колдобины полузаброшенных сел, разбитая брусчатка, очевидно времен войны, и снова тот самый утомительный «латано-жеваный»…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Mazda привезет в Токио родстер MX-5 со съемной карбоновой крышей

До дома с ветерком

Мучения, боль и страдания от увиденного закончились на подступах к Бердичеву, когда наш экипаж свернул на свежеотремонтированную трассу от Винницы до Житомира. Дальше, до Коростеня, тоже все более или менее неплохо. А уж по «Варшавке» в сторону Киева – одно удовольствие. Тут и круиз-контроль пришелся как нельзя кстати, и подруливающее удержание в полосе. Когда накопилась усталость от дальней и сложной дороги, понимаешь важность и пользу таких систем. И радуешься, что у тебя комфортный автомобиль – с удобными креслами, хорошей аудиосистемой, отличной шумоизоляцией. Но главное – готовый к любым дорожным условиям, даже самым непредсказуемым.

Вывод по итогам нашей инспекции напрашивается такой – работы у дорожников еще ой как много! Не хочется никого ругать, потому что столько дорог, сколько отремонтировано за минувшие два года, не ремонтировали за всю историю независимой Украины. Понятно, что за столь короткий срок привести в порядок всю дорожную инфраструктуру невозможно. Главное, что процесс идет. Хотелось бы верить, что дойдет он и до тех дорог, которые формально считаются малозначимыми, но по факту жизненно необходимы, потому что связывают между собой города и прочие населенные пункты, где живут десятки и сотни тысяч людей. Хотелось бы верить, что через пару лет по этим дорогам сможет про­ехать не только полноприводный кроссовер Mazda CX-5 с клиренсом 200 мм, но и любая, как говорят в народе, «пузотерка». А пока ситуация такая, какая есть, надеемся, что результаты нашей инспекции помогут вам строить оптимальные маршруты в объезд тех участков дорог, по которым ездить не только утомительно, но и порой опасно.

Совет

Возьмите в дорогу набор вещей, которые могут пригодиться в случае проблем с автомобилем. Проверьте, есть ли у вас домкрат и ключи для замены колеса. Убедитесь, что шина на запаске в нормальном состоянии и соответствует сезону, прихватите с собой насос. И конечно, не забывайте проверить наличие знака аварийной остановки, светоотражающего жилета, аптечки и огнетушителя. Возьмите с собой воду, перекус и теплые вещи.