Любительские гонки в картинге. Что важно знать?

Любительские гонки в картинге. Что важно знать?

Рано или поздно наступает момент, когда начинающему картингисту уже недостаточно простых прокатных заездов: хочется большего – понять, на что ты способен, почувствовать дух борьбы и, в конце концов, сравнить свои результаты с другими гонщиками. Вот тут и созревает решение принять участие в любительском соревновании. Они бывают разными по продолжительности (от нескольких кругов до 24 часов), проводятся днем или ночью, могут быть одиночными или командными, но суть формата любых соревнований сводится к двум аспектам – квалификации и гонке. О том, как к ним подготовиться, что важно знать и учитывать, чтобы не ударить в грязь лицом, мы и поговорим в завершающей статье «Онлайн-школы картинга».

Квалификация

Значимость квалификации трудно переоценить. Чем выше вы окажетесь на стартовой решетке, тем меньшее количество соперников нужно будет опередить, если, конечно, в ваши планы входит победа в гонке. А она просто обязана входить в ваши планы, потому что это и есть главный мотиватор участия в соревновании.

Суть квалификации — собрать воедино один максимально быстрый круг, то есть проехать его за минимально возможное время, на пределе возможностей гонщика и его карта. В этом смысле борьба с соперниками за позицию в ходе квалификации не просто бессмысленна, но и губительна, потому что приведет к потере времени. Трафик — враг квалификации!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Глава PSA даст старт 24-часовому марафону в Ле-Мане

Грамотный ход в квалификации — «зацепиться» за другим пилотом. Догонять всегда легче, чем убегать – лидер стимулирует. Однако будьте внимательны: приблизившись к сопернику, вы легко можете поддаться страсти гоночной борьбы. Нужно уметь вовремя отпустить противника, чтобы повторить попытку собрать лучший круг.

Перед началом квалификации желательно абстрагироваться от всего лишнего, мысленно проехать идеальный круг, представить себе атаку каждого поворота трассы. А потом сесть в карт и стать с ним единым целым. И тогда результат не заставит себя ждать.

Гонка

В ходе прогревочного круга перед гонкой важно прогреть шины и тормоза (логично, правда же?). Действенный прием прогрева шин – раскачивать карт из стороны в сторону. Но бдительность и осторожность не теряйте – одно неловкое движение может привести к развороту или даже вылету с трассы. Кроме того, бывают случаи столкновений с соперниками на прогревочном круге, что вполне может означать сход с дистанции еще до старта. Запомните – чтобы финишировать первым, нужно сначала финишировать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В Украине состоится фестиваль картинга October Kart Fest 2020

Стараясь прогреть тормоза, картингисты иной раз резко тормозят после активного ускорения. К этому тоже нужно быть готовым. Хотя с точки зрения прогрева куда полезнее замедлиться перед очередным поворотом (естественно, не создавая помех соперникам), а затем постараться пройти его максимально активно. Помимо того, что вы гагружаете шину, тем самым прогревая ее, вы еще и «щупаете» дорогу на качество «зацепа».

Естественно, очень важно не «проспать» старт, дается ли он отмашкой флагом или сигналом светофора. Но знайте, что гонки не выигрываются в первом повороте – именно там можно все потерять. Поэтому в первом повороте после старта следует быть предельно внимательным и аккуратным. Это место абсолютного большинства гоночных инцидентов: столкновений, разворотов, вылетов с трассы. Но быть аккуратным, не значит быть медленным. Не стоит вежливо пропускать всех подряд, наверстать упущенное потом будет очень сложно. Действовать нужно аккуратно, но уверенно и настойчиво.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Peugeot и Total создадут гиперкар для Ле-Мана

Первые несколько кругов желательно атаковать на пределе возможностей, чтобы создать отрыв от соперников или, наоборот, нивелировать его. А потом важно «переключиться» в комфортный для вас стабильный режим — поймать ритм. При этом вы всегда должны быть готовы ускориться, выйти на предел своих возможностей, чтобы обогнать соперника.

Обгон нужно готовить заранее, но ни в коем случае нельзя упускать внезапную возможность обгона. Во-первых, она может не повториться, а во-вторых, если ею не воспользуетесь вы, это сделают ваши соперники.

В любом случае, как бы ни складывалась гонка, не опускайте руки до самого клетчатого флага. Даже если кажется, что шансов улучшить позицию уже нет. Поверьте – в гонках может произойти все, что угодно, и в любой момент.

И последний, возможно, самый главный совет – расслабьтесь и получайте удовольствие от каждого заезда! До встречи на трассе картинг-центра «Жажда скорости» (г. Киев, пр. Глушкова, 9, Ледовый стадион).