Maserati


В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфиери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марко (Alfieri, Bindo, Carlo, Ettore, Ernesto, Marco). Последний посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру авто- и мотогонщика, но умер в 1910 году. Альфиери и Биндо работали на автомобильной фирме «Изотта-Фраскини» (Isotta-Fraschini). В 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились трое младших братьев.

Во время первой мировой войны четверо братьев организовали фирму по выпуску свечей зажигания. В начале 20-х годов Эрнесто принимал участие в гонках на автомобиле собственной постройки, 4-цилиндровый мотор которого они сделали из половинки авиационного двигателя «Изотта-Фраскини». Потом Мазерати продолжали его совершенствование и участвовали в гонках при финансовой поддержке фирмы «Диат-то» (Diatto). В 1925 году братья построили еще две машины для гонок на Большой приз. Не добившись особых успехов, они разочаровали руководство «Диатто», которое решило прекратить финансирование их работ. Братья выкупили свои машины и, уменьшив рабочий объем двигателей до 1,5л, объевили о создании своих гоночных автомобилей, названных ими «Мазерати-26». В качестве эмблемы они выбрали герб Болоньи — трезубец. Первый успех пришел уже в 1926 году, когда Альфиери Мазерати выиграл Кубок Флорио.

Смерть Альфиери в 1932 году явилась тяжелым ударом для «Мазерати». Через 5 лет руководство перешло к предпринимателям Омеру (Omer) и Адольфо Орси (Adolfo Orsi), сделавшими ставку только на гоночные машины. Братья Мазерати продолжили работу на своей фирме, но не получили полной свободы действий. В 1941 году производственные цеха были переведены в Модену, родной город новых владельцев. В 1947 году, когда 10-летний срок действия контракта с Орси истек, братья, наконец, обрели самостоятельность и основали фирму ОСКА (OSCA).

В послевоенные годы «Мазерати» продолжала изготовлять в основном гоночные автомобили, самым известным из которых стал «250F», разработанный в 1953 году инженером Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo).

В 1968 году «Ситроен» (Citroen) за 1 миллиард лир приобрела права на владение «Мазерати». С этого момента на предприятии в Модеме в течение нескольких лет собирали в среднем по 2 автомобиля в день. Главный плод сотрудничества — роскошное купе «Ситроен-SM» с 2,7-литровым двигателем V6. После того, как «Ситроен» попала в кризисную ситуацию и приняла решение о закрытии завода «Мазерати», вмешался известный конструктор Алехандро Де Томазо (Alehandro De Tomaso), который выкупил фирму.

В мае 1993 года «Мазерати» стала собственностью ФИАТа.

Новости Maserati

Тест-драйвы Maserati

Тест-драйв Maserati Levante S. Олдскул отступает

Три года назад итальянский люксовый кроссовер Maserati Levante заявил о себе ярко и громко. Харизма, экспрессия и шарм – все при нем! Оказалось, есть что добавить. Итальянская автомобильная...

Подержанные Maserati

СВЕЖИЙ НОМЕР

В продаже с 10 мая! Подписку на журнал можно оформить в ближайшем почтовом отделении или на сайтах portmone.com.ua и presa.ua. Подписной индекс: 21815