SEAT

История «Испанского общества автомобилей для туризма» (Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo), сокращенно SEAT, начинается в 1919 году. Тогда итальянский концерн ФИАТ (FIAT) основал в Испании свой филиал. В 1931 году собиравшиеся там автомобили получили название «ФИАТ-Испаниас» (FIAT-Hispanias). В 1949 году испанская государственная финансовая группа INI взяла контроль над фирмой, которая стала называться СЕАТ. Смена хозяина имела главным образом политическое значение и никак не отразилась на производстве: разработанные ФИАТом автомобили продолжали сходить с конвейера. На вершине модельной пирамиды находился седан среднего класса СЕАТ-1400, аналог ФИАТ-1400, выпускавшийся до 1956 года. В 1957 году представили легкий заднемоторный СЕАТ-600, однотипный с ФИАТ-600. Два года спустя СЕАТ выпустила на рынок «собственный» автомобиль модели «1800» с силовым агрегатом от СЕАТ-1400. В 60-70-е годы СЕАТ изготовляла многие модели итальянского концерна («124», «128», «131» и «132»). Только существенно переработанный ФИАТ-850 предлагался как СЕАТ-133.

В 1979 году ФИАТ приобрел контрольный пакет акций СЕАТа и вновь стал его полноправным владельцем. Это позволило развернуть в Барселоне массовый выпуск новых итальянских автомобилей. Не прошло и полутора лет, как ФИАТ, попавший в трудное финансовое положение, отказался от своего испанского филиала. Стремясь не допустить увольнения 32 тысяч рабочих, правительство Испании через группу INI приобрело 90% акций фирмы. В 1982 году СЕАТ заключила соглашение о сотрудничестве с компанией «Фольксваген» (Volkswagen) и приступила к сборке автомобилей серий «Поло» (Polo), «Пассат» (Passat) и «Сантана» (Santana). В том же году в массовое производство пошел простой и дешевый малогабаритный автомобиль «Марбелла» (Marbella), идентичный «ФИАТ Панда» (Panda). В программе параллельно с немецкими выпускались модели «Фура» (Рига) и «Ронда» (Ronda) — копии ФИАТ-127 и «ФИАТ Ритмо» (Ritmo). В 1985 году на базе хэтчбека «Ронда» представили седан «Малага» (Malaga). В июне 1986 года концерн VAG («Фольксваген-Ауди»), выкупив 53% акций СЕАТа, стал его новым владельцем.

Новости SEAT

Тест-драйвы SEAT

Тест-драйв Seat Arona. X-фактор для города

В полку субкомпактных кроссоверов прибыло. Ищем, чем отличается Arona от соплатформенного хэтча Ibiza. Понятие «кроссовер» сегодня настолько размыто и обобщено, что часто в автомобилях, позиционируемых таким образом,...

Подержанные SEAT

СПЕЦПРОЕКТ