Длительный тест Subaru Forester. Трасса

Subaru Forester

«АвтоМир» продолжает длительные испытания кроссовера Subaru Forester. В прошлый раз мы говорили об особенностях эксплуатации «Лесника» в городе, теперь уделим внимание марш-броскам по просторам нашей страны, чтобы узнать, насколько хорош этот автомобиль в дальних путешествиях.

Приличных дорог в Украине мало, потому-то наши сограждане и тяготеют к таким автомобилям, как Subaru Forester. Внушительный дорожный просвет, большие колесные диски с высокопрофильными шинами – все это не пустой звук, когда речь идет о длительных семейных путешествиях, которые в обязательном порядке должны быть комфортными и безопасными.

Комфорт задних пассажиров, большой запас пространства в ногах и над головой – это то, что характеризует Forester как семейный автомобиль

В один из уик-эндов мы дали 1000-километровый крюк из Киева в Кропивницкий и обратно через Черкассы, Александрию, Смелу и еще целый ряд маленьких населенных пунктов. За весь маршрут лишь пара сотен километров радовала ровным асфальтом. Все остальное – латки, ямки, а то и вовсе полосы препятствий, где не то что кроссоверу, фурам приходится нелегко.

Самое приятное, что, какие бы кочки ни оказались под колесами Forester, они не способны всерьез нарушить покой водителя и пассажиров. Подвеска успешно гасит все вибрации и колебания. Плавность хода инженеры Subaru поставили во главу угла. Расплачиваться за нее приходится небольшой продольной раскачкой кузова и некоторой валкостью в поворотах, но овчинка выделки все же стоит. Каждая следующая сотня километров, пройденная без выматывающей тряски, говорит сама за себя.

  Тест-драйв Porsche Macan. Средство против скупости
Вместительность багажного отсека «Лесника» трудно переоценить. Особенно в конфигурации со сложенными спинками второго ряда сидений. Но и в пятиместном варианте салона места столько, что хватит для багажа всех членов семьи

Кстати, полного 60-литрового топливного бака хватает почти на 800 км пробега в режиме «трасса». 2,5-литровый атмосферник поедает в загородном цикле примерно 7,5 л бензина. Таким образом, нам удалось снизить средний расход за четыре недели теста до 8,6 л на 100 км. Напомним, после двух недель в сугубо городских условиях наш Forester потреблял чуть больше 10 л.

2,5-литровый атмосферный двигатель под капотом Subaru Forester потребляет в загородном цикле примерно 7,5 л бензина, что для полноприводного кроссовера можно считать неплохим показателем

На высоких трассовых скоростях (120–140 км/ч) Subaru Forester ведет себя надежно – хорошо держит прямую, не вынуждает водителя подруливать. Запаса тяги для обгонов у двигателя с головой. Достаточно лишь продавить педаль, и Forester уверенно набирает скорость. В особых случаях можно воспользоваться подрулевыми «лепестками» и спорт-режимом, кнопка включения которого расположена на правой спице рулевого колеса. Внушительной прибавки в динамике вы не почувствуете, но разгоняться автомобилю будет все же чуть легче, поскольку алгоритм работы вариатора меняется в сторону удержания повышенных оборотов. Совершили обгон – и точно так же одной кнопкой на руле вернули силовую установку в режим Normal. Действительно удобное ре­шение.

Включение спортивного режима реализовано очень удобно – кнопкой на правой спице руля, а не селектором КПП, как это обычно бывает. Переключать передачи можно с помощью подрулевых «лепестков»

Единственная по большому счету претензия, возникшая к Forester в процессе 1000-километрового путешествия, – эффективность тормозов. Возможно, это чересчур субъективное ощущение, но иногда интенсивность замедления казалась меньшей, чем могла бы быть. Впрочем, одно экстренное торможение из-за внезапно выехавшего со второстепенной дороги «чудака» Forester выдержал на отлично.

  Тест-драйв Nissan Leaf. Батарея - не главное

О просторном салоне и комфортных сиденьях «Лесника» мы говорили в прошлом отчете, когда подводили итоги первых двух недель теста. С тех пор ничего в нашем мнении на этот счет не изменилось, а вот качество шумоизоляции по-настоящему удалось оценить только на трассе. До 120 км/ч акустического дискомфорта в салоне не ощущается. Гул шин слышен, но в пределах нормы. И только на более высоких скоростях начинает посвистывать ветер, который, впрочем, легко перекрывается качественным звучанием аудиосистемы.

Выводы

У Forester есть все составляющие для того, чтобы стать любимцем семьи. Каждый найдет в нем что-то свое. Водителю понравится стабильность и предсказуемость на дороге, женщины оценят просторный салон и вместительный багажник, а дети полюбят акустический комфорт, хорошую «музыку» и удобные сиденья. Иными словами, для путешествий Forester подходит прекрасно.

Сильные стороны автомобиляКомфортная подвеска, разумный расход в режиме «трасса», хорошая шумоизоляция

Слабые стороны автомобиляНебольшие раскачки и крены кузова, тормоза могли бы быть более эффективными