Тест-драйв Mazda CX-5. Стабильность – признак мастерства

Mazda CX-5

Второе поколение Mazda CX-5 успешно шагает по планете с 2017 года. Кроссовер с самого начала получился удачным во всех отношениях, но японцы не устают каждый год небольшими штрихами вносить изменения и делать хороший автомобиль еще лучше. Мы взяли актуальную версию CX-5, намотали на ней 1500 км по самым разным украинским дорогам и имеем что сказать по поводу изменений, случившихся с моделью за несколько лет.

Поскольку о Mazda CX-5 в целом всем все уже известно, и мы неоднократно об этом автомобиле писали (почитайте тут и тут), постараемся говорить коротко и по существу. И начнем с того, что заметных внешних отличий оригинальной версии CX-5 второго поколения от автомобиля 2020 года выпуска вы не найдете. Все самое интересное внутри, то есть в салоне, и под кузовом, то есть невооруженным глазом невидимо.

Сразу отметим, что за несколько лет в салоне CX-5 стало тише – шумоизоляцию японцы постепенно дорабатывают, благодаря чему сейчас на скорости 130 км/ч легко разговаривать с пассажирами второго ряда, не повышая голос. Водителю тоже стало комфортней, поскольку заметно и в лучшую сторону видоизменилась панель приборов, в центральном колодце которой разместился 7-дюймовый дисплей – намного более удобный и информативный, чем прежняя аналоговая конфигурация с маленьким экранчиком в правом колодце.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Koleos. Смотрите глубже

Кроме того, у передних сидений появилась функция вентиляции, а салонное зеркало фактически лишилось рамки – и выглядит элегантней, и обзор лучше.

Доработанная мультимедийная система научилась работать с Apple CarPlay и Android Auto. Для многих это важно. А кому-то, возможно, придется по душе обновленный блок климат-контроля, хотя, по сути, и прежним, и нынешним пользоваться было удобно.

Когда нынешняя генерация Mazda CX-5 только дебютировала, ее сразу же оснастили системой улучшения управляемости G-Vectoring Control, а теперь добавили к ней приставку Plus, за которой кроется умение автомобиля обеспечивать стабильность не только на входе и внутри, но и на выходе из поворота, когда водитель возвращает руль к нулевой отметке. Для этого электроника слегка притормаживает внешние колеса, помогая восстановить прямолинейное движение. Эта же функция снижает клевки и крены при резком маневрировании (быстрая смена полосы или объезд внезапного препятствия).

Полноценно ощутить эффективность GVC Plus можно только в экстремальных условиях, создавать которые в наши планы не входило, поэтому констатируем лишь одно – Mazda CX-5 на удивление легка и предсказуема в управлении, едете ли вы в дождь или посуху по хорошей трассе, либо активно рулите, объезжая многочисленные ямы на побитом суровой жизнью асфальте. Этот автомобиль вообще отлично подходит для дальних поездок – он комфортен и просторен. А если не поскупиться на хорошую комплектацию, особенно топовую, в вашем распоряжении будет масса «плюшек», превращающих семейные путешествия в дело максимальной приятности. Адаптивная светодиодная оптика с автоматическим переключением дальнего света, например. Кожа «наппа», проекция на лобовое стекло, удержание в полосе (которое, к слову, работает отменно – настойчиво, но мягко), аудиосистема Bose с 10 динамиками…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Peugeot 2008. Львиная доля

В последнем пункте, правда, кроется подвох. Дело в том, что аудиосистема Bose предполагает наличие сабвуфера, который занимает в багажнике место «запаски». Хотелось бы, конечно, чтобы все дороги в Украине были такого же классного качества, как в Европе, но пока этого не произошло, «запаска» в дальних поездках по стране явно не помешает. Иначе в путешествие врывается нотка отчаянного авантюризма. Кому-то, может, оно и по душе, но если нет – придется либо «откусить» часть багажника, все-таки положив туда запасное колесо, либо потратиться на шины Run Flat и смириться с их жесткостью, особенно если на вашей CX-5 будут 19-дюймовые диски. Ну или быть предельно аккуратным всегда и везде.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Cadillac CT6. Наружные работы

Несколько небольших модернизаций не отразились на украинской моторной гамме CX-5. Нам по-прежнему предлагают два бензиновых двигателя – 2-литровый на 165 л.с. и 2,5-литровый со 194 «лошадками». Оба доступны как с передним, так и с полным приводом. Коробка – только 6-ступенчатый «автомат». У нас на тесте была версия с 2,5-литровым мотором и полным приводом. Такая же, как полтора года назад, когда мы инспектировали 900 км украинских дорог. Сложно сказать, связано ли это с какими-то доработками в моторе или просто так получилось, но тогда у нас трассовый расход топлива составил 8,6 л/100 км (были зима, к слову), а теперь (летом) – 8,1 л/100 км. Это меньше, но все равно многовато, при том, что производитель заявляет для тестовой версии средний расход на уровне 7,2 л, а трассовый – 6,3 л/100 км.

Идеальных автомобилей не бывает. У каждого есть свои достоинства и недостатки. У CX-5 достоинств несравнимо больше. Да и вообще это именно тот автомобиль, который, стоило вернуться из одного путешествия, манит в следующее.

Достоинства и недостатки

+ Комфорт в дальней дороге, просторный салон и багажник, отличное оснащение.

— Отсутствие «запаски» в комплектации с Bose, относительно высокий расход топлива.