Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаГаражШини, автохімія, запчастиниПодводим итоги теста шин Nokian Hakkapeliitta R3 225/45 R17

Подводим итоги теста шин Nokian Hakkapeliitta R3 225/45 R17

Четыре тысячи километров, пройденные ушедшей зимой на шинах Nokian Hakkapeliitta R3 размерностью 225/45 R17 принесли нам и удивления, и сожаления. О том, что эта модель финских шин прекрасно ведет себя в самых сложных климатических условиях, мы подробно рассказывали в предыдущем материале. Ничего с тех пор в наших впечатлениях не изменилось, напротив, только подтвердилось, но случилась одна неприятность, о которой следует рассказать, и дать несколько важных рекомендаций на случай, если подобное произойдет и с вами.

Сразу отметим, что шины как таковые тут совершенно ни при чем. Все дело в дорогах, которые давно не ремонтировались. Остерегайтесь их. С каждой оттепелью на них появляются новые и все более глубокие ямы с острыми краями. Особенно они опасны во время или после дождя, когда лужи скрывают истинный масштаб трагедии. В одну из таких «скрытых» ям мы угодили правым передним колесом в селе Китайгород (Днепропетровская область). Пока Укравтодор почти ежедневно рапортует о своих успехах в строительстве супердороги Днепр-Решетиловка, реальное положение дел там плачевное. Это если сформулировать максимально корректно, хотя, по правде говоря, хотелось бы грязно выругаться…

В общем, случился боковой порез шины. Это, наверное, самое неприятное, что может произойти, поскольку ни один производитель не рекомендует такие повреждения ремонтировать и эксплуатировать шину, по-хорошему, уже нельзя. Боковина – это силовая структура шины, которая даже после очень умелого ремонта не может обеспечить должный уровень безопасности. Проще говоря, под нагрузкой она может банально лопнуть. Последствия, думается, вы представляете.

Боковой порез даже после умелого ремонта – временная мера. Такую шину придется списать.

Если в вашем автомобиле предусмотрена полноценная «запаска», да еще и «обута» она в одинаковую с остальными колесами модель шин – вы счастливчик и вообще молодец, потому что можете заменить колесо и спокойно ехать дальше. Но на практике такие случаи единичны. Чаще всего на «запаске» летняя шина непонятной модели, а на «докатке» и подавно. Далеко ехать с таким колесом зимой даже опасней, чем с отремонтированным боковым порезом. Нам повезло, что в нескольких километрах от места пробоя нашелся грузовой шиномонтаж, где порез тщательно «зашили», хотя и было очевидно, что это лишь временная мера. При первой возможности такую шину нужно заменить на новую. Как тут не вспомнить о преимуществах Расширенной Hakka-гарантии?

Тем не менее, если вы приняли решение продолжить путь с «раненой» шиной, вот несколько важных советов:

  1. Если шина с отремонтированным боковым порезом стоит на передней оси, перебросьте ее на заднюю. Во-первых, задняя ось обычно несет меньшую нагрузку, чем передняя, где установлен двигатель и другие агрегаты. А во-вторых, при худшем сценарии потерять одно из управляемых колес – крайне опасно.
  2. Чтобы худшего сценария избежать, старайтесь ехать медленнее, чем вам хотелось бы. Чем выше скорость, тем сильнее нагрузка на силовую структуру шины, а она и без того повреждена. Будьте осторожны!
Если “раненой” оказалась шина на передней оси, перебросьте ее назад, чтобы при худшем сценарии не остаться без одного из управляемых колес.

Если же вернуться непосредственно к тесту шин Nokian Hakkapeliitta R3 и забыть о пережитых неприятностях, то стоит отметить, что после 4000 километров протектор выглядит как новенький (смотрите заглавное фото статьи), что вселяет оптимизм и веру в долгий рок службы этих шин, даже если большую часть времени они эксплуатируются на асфальте.

Ну а теперь ответим на главный вопрос, который мы задавали себе в самом начале теста – нужны ли еще в Украине зимние шины скандинавского типа? Однозначно, да! Несмотря на глобальное потепление и несколько относительно мягких зим прошлых лет, в этом году погода напомнила, что сдавать свои позиции она не собирается и до Европы нам пока далеко в том числе и в климатическом смысле. Использовать шины для центрально-европейских зим без опаски можно только жителям южных регионов Украины. Всем остальным показаны именно «скандинавки». От себя с легким сердцем можем рекомендовать именно Nokian Hakkapeliitta R3, потому что классные шины рекомендовать действительно легко. А то, что они классные, мы, как вы знаете, проверили на себе.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img