Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаНовиниВ УкраїніУкраинцы отказываются регистрировать ГБО

Украинцы отказываются регистрировать ГБО

Как свидетельствует статистика, полученная из открытых данных ГСЦ МВД, количество переоборудованных автомобилей (по крайней мере тех, которые эту процедуру официально оформили) в январе 2020 года уменьшилась в 8 раз.

Например, в прошлом году в декабре было 12,3 тыс. переоборудований для работы на газовом топливе, в ноябре – 12,1 тыс. В среднем в 2019 году ежемесячно 11,5 тыс. легковушек получали новые свидетельства о регистрации с «вписанным газом». А в январе 2020-го лишь 1359 легковых авто было переоформлено после установки ГБО.

Дело в том, что с начала года документом, который подтверждает пригодность автомобиля к эксплуатации, является сертификат соответствия. Его следует подавать вместе с актом приема-передачи и свидетельством о согласовании конструкции, которые выдает СТО, установившая «газ». Акт технической экспертизы, ранее предоставляемый в СЦ для перерегистрации, теперь просто негде взять: все предприятия, которые могли его выдавать, потеряли такое право по причине истечения срока действия соответствующего разрешения. Поэтому остается только сертификация, которая обходится примерно в 100 у.е., причем для ее проведения нужно обратиться в одно из считанных аккредитованных предприятий.

Вполне вероятно, что именно эти обстоятельства и могли стать причиной отказа части автовладельцев от установки ГБО «до лучших времен», или же его устанавливают, но не регистрируют, ожидая упрощения и удешевления процедуры оформления «бумаг». Формально, это считается нарушением, но на деле полиция может оштрафовать за него только теоретически.

Завітайте до крамниці "АвтоСвіту" за аксесуарами та подарунками для автомобілістів. Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

ДЖЕРЕЛОAUTO.RIA.com
spot_img