Украинцы отказываются регистрировать ГБО

Украинцы отказываются регистрировать ГБО

Как свидетельствует статистика, полученная из открытых данных ГСЦ МВД, количество переоборудованных автомобилей (по крайней мере тех, которые эту процедуру официально оформили) в январе 2020 года уменьшилась в 8 раз.

Например, в прошлом году в декабре было 12,3 тыс. переоборудований для работы на газовом топливе, в ноябре – 12,1 тыс. В среднем в 2019 году ежемесячно 11,5 тыс. легковушек получали новые свидетельства о регистрации с «вписанным газом». А в январе 2020-го лишь 1359 легковых авто было переоформлено после установки ГБО.

Дело в том, что с начала года документом, который подтверждает пригодность автомобиля к эксплуатации, является сертификат соответствия. Его следует подавать вместе с актом приема-передачи и свидетельством о согласовании конструкции, которые выдает СТО, установившая «газ». Акт технической экспертизы, ранее предоставляемый в СЦ для перерегистрации, теперь просто негде взять: все предприятия, которые могли его выдавать, потеряли такое право по причине истечения срока действия соответствующего разрешения. Поэтому остается только сертификация, которая обходится примерно в 100 у.е., причем для ее проведения нужно обратиться в одно из считанных аккредитованных предприятий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  СТО разрешили работать во время карантина

Вполне вероятно, что именно эти обстоятельства и могли стать причиной отказа части автовладельцев от установки ГБО «до лучших времен», или же его устанавливают, но не регистрируют, ожидая упрощения и удешевления процедуры оформления «бумаг». Формально, это считается нарушением, но на деле полиция может оштрафовать за него только теоретически.