Совсем недавно в Украине стартовали продажи кроссовера Renault Arkana, собранного на ЗАЗе из машинокомплектов, поставляемых с московского завода марки. Но это, если позволите, Arkana курильщика, а вот Arkana здорового человека в первой половине 2021 года начнет продаваться в Европе. Совсем другой автомобиль!
Renault Arkana выйдет на европейский рынок в трех исполнениях: TCe 140, TCe 160 и E-Tech Hybrid. Базовая и средняя версии оснащены бензиновой турбочетверкой 1.3 (140 и 160 л.с., 260 Нм), семиступенчатым «роботом» EDC с двумя сцеплениями и 12-вольтовым стартером-генератором для системы start/stop и рекуперации энергии торможения. Гибрид снабжен установкой E-Tech (атмосферник 1.6 плюс электромотор) мощностью 140 л.с. и может ездить на электротяге.
Если спереди европейская Arkana отличается от российской только нюансами декора (решеткой, сеткой в бампере и «защитной» пластиной в цвет кузова), то сзади она повторяет Renault Samsung XM3, с которым будет выпускаться на одном заводе в южнокорейском Пусане (нет-нет, не в Запорожье).
Российская Arkana базируется на платформе B0/Global Access, а европейская построена на «тележке» CMF-B. Поскольку «купе» предстоит встреча с экспертами Euro NCAP и требовательными клиентами, уровень его безопасности, качества отделки и оснащения заметно выше – имеются адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, активная система автоторможения и самопарковщик. Медиацентр Easy Link предлагает сервисы от Google, навигацию фирмы TomTom, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, обновляет софт «по воздуху». Технология Multi-Sense c тремя режимами (Eco, Comfort, MySense) меняет изображения на цифровой приборке и восемь вариантов подсветки.
Arkana будет представлена европейцам в семи оттенках, включая оранжевый, красный, синий и двухцветную окраску с черной крышей. На выбор есть три вида колесных дисков диаметром 17 и 18 дюймов.