Renault рассказала о планах на ближайшее будущее

Генеральный директор группы Renault Лука де Мео представил план развития автогиганта на 2021–2025 годы с набросками на дальнейшую эволюцию после 2025-го. План разделен на три этапа, которые стартуют одновременно.

Первый этап (с этого момента до 2023 года) назван Resurrection («Воскрешение»). Он нацелен на восстановление маржи и денежных средств. Второй, Renovation («Обновление») действует до 2025-го и предусматривает обновление продуктовых линеек с повышением прибыльности. Третий — Revolution («Революция») — продолжает действовать и после 2025-го. Тут группа должна изменить бизнес-модель в сторону «технологий, энергии и мобильности», чтобы стать лидером в цепочке создания стоимости «новой мобильности».

Запуск новинок Renault по сегментам. Желтым цветом отмечено домашнее производство (Renault Core), серым — международное. Молния отмечает полностью электрические модели.

«Новая мобильность» означает не только выпуск транспортных средств, но и предоставление товаров и услуг за пределами собственно машин, для чего в группе выделено особое подразделение Mobilize. В сферу его интересов войдут энергетический сектор (зарядки, накопители), услуги передачи данных, различные сервисы (в том числе обслуживание) и мобильность как услуга. Это подписка, лизинг, каршеринг (в том числе с моделями, созданными специально для него), различные транспортные средства для микромобильности, рассчитанные на пассажиров и на доставку товаров на последней миле (что-нибудь вроде Renault EZ-Pod).

На трех платформах Альянса (CMF-B/EV, CMF-C/D, CMF-EV) будет выпускаться 80% или более автомобилей группы Renault. Справа: прогноз годового выпуска (во всем Альянсе) к 2025-му в миллионах штук.

«Renaulution предполагает перевод всей компании от объемов к стоимости», — заявил Лука де Мео. Это означает сосредоточение усилий на увеличении не выпуска, а на росте прибыли при сокращении издержек. Достигнуть этого можно разными путями. Тут и выгода от общей инженерии и усиления роли трех ключевых платформ альянса Renault–Nissan–Mitsubishi, и оптимизация производственных мощностей (с 4,0 млн машин до 3,1 млн к 2025 году), и сокращение числа двигателей (с восьми до четырех семейств). Вместе с тем группа к 2025 году запустит 24 новые модели, из них десять — электрокары. Будет создано большое предприятие Electro pole по выпуску электромобилей (скорее всего на севере Франции).

Рассуждая о росте числа полностью электрических моделей, в Renault прогнозируют, что себестоимость их силовых установок с 2013 года по 2023 год снизится вдвое. Автомобили на водородных топливных элементах тоже названы одним из факторов удовлетворения нормам Euro 7 (только водород будет применяться в легком комтрансе). Эти экологические усилия будут поддержаны развертыванием производств с «отрицательным балансом CO2».

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

ДЖЕРЕЛОДрайв