Тест-драйв Bajaj Dominar 400. Все по-взрослому

Bajaj Dominar 400
Рама (диагональная пространственная), двигатель, трансмиссия – к ним претензий нет. Придраться можно разве что к мелочам – центральная подножка отсутствует, а боковая может продавить асфальт летом в одном из южных регионов нашей страны

Секретов популярности Dominar 400 сразу несколько. Во-первых, этот 400-кубовый «мот» – не мелкокубатурная игрушка. Если 250-кубового мотоцикла новичку хватает максимум на пару сезонов (хотя обычно уже после первого хочется чего-то большего), то «четырехсотка» прекрасно подходит на роль постоянной, а не переходной модели. Во-вторых, продавцы обязательно расскажут вам про двигатель от KTM Duke 390, и будут правы. Действительно, здесь практически тот же мотор, только слегка дефорсированный и со своей «головой». Ну и в-третьих (хотя многие поставили бы это преимущество на первое место), за 4000 долларов вы получаете не японский мотоцикл начала 2000-х, а новую модель со впрыском, ABS, качественным пластиком…

BYBRE на суппорте многим видится неивестным азиатским брендом. На самом деле это дочерний бренд Brembo: By Brembo

Первое впечатление от мотоцикла складывается в тот момент, когда ты на него сел. Нет, не поехал, а просто сел. И у меня оно получилось сугубо положительным. С моим ростом 173 см посадка достаточно удобная, небольшая высота седла позволяет опираться на асфальт обеими ногами.

  В Беларуси построили мотоцикл с мотором от ЗАЗ

Набор кнопок-клавиш вполне традиционный, так что не буду на них останавливаться – все работает идеально, не в пример многим китайским моделям. Щиток монохромный, но информативный – все основные параметры здесь отображаются. Чуть ниже – полоса с несколькими индикаторами и постоянно горящей (после поворота ключа) эмблемой Bajaj. Ее лично я заклеил бы чем-нибудь непрозрачным в день покупки.

Теперь можно и поехать. Сразу скажу, что на светофорах от идеи стать лидером придется отказаться. Разгон не ураганный. К тому же оказалось, что мой экземпляр еще не прошел обкатку и намекает красным индикатором на превышение максимальных оборотов уже на 5400 об/мин. Насиловать двигатель я не стал, но все равно осталось ощущение, что он хорош именно в «серединке». А вот подвеска прекрасно показала себя в любых ситуациях: достаточно мягкая и комфортабельная. Именно такую и хочется на городской модели.

  Aston Martin представила мотоцикл за 108 тысяч евро

Не упадет доверие?

Поговорить о претензиях? Их совсем немного. Яркую неотключаемую эмблему я уже упомянул, добавлю еще пару слов про подножку. Есть только боковая. Когда-то я исключительно такими и пользовался, но лишь до тех пор, пока не нашел тестовый мотоцикл лежащим на асфальте. Правда, это был 800-кубовый Yamaha Fazer, успешно продавивший подножкой горячий асфальт. С тех пор доверия к «боковушкам» у меня нет, но кто знает – может, для более легкой модели такой и хватит.

Можно припомнить еще и вибрации. Но что я хочу от «одностволки»? К тому же они не раздражают, а лишь напоминают, какой у вас мотор. Уверяю, что общего положительного впечатления о Bajaj Dominar 400 как о полноценном мотоцикле без оглядки на ценник, они не совершенно не портят.