Mazda5. Ждем через полгода

Швидкі посилання згорнути

Mazda5 стала экономичнее, безопаснее и динамичнее. Но главное не это. Перед нами новое слово в автомобильном дизайне, утверждает тест-редактор Андрей МОТОРОВ.

Все элементы концепции минивэна Mazda5 первого поколения воплотились и в полностью новой модели. Новая «пятерка» уна-следовала от своей предшественницы и сдвижные двери, и семиместный салон-трансформер, и «драйверские» настройки шасси.

Mazda5 по-прежнему оснащается двигателями объемом 1,8 и 2,0 л. «Сил» у младшего двигателя не прибавилось, зато сократился расход топлива (в смешанном цикле на 0,3 л/100 км, а в городском — почти на литр!). 5-ступенчатую МКП сменила новая, 6-ступенчатая. Несмотря на возросшую за счет усилительных элементов жесткость кузова, версия 1.8 даже стала на 5 кг легче своей предшественницы. Старшая модификация 2.0 DISI весит столько же, сколько и раньше. А вот ее мощность увеличилась со 146 до 150 л.с.

Удивляет прогресс в снижении «аппетита»: всего 9,0 л на «сотню» в городском цикле вместо прежних 10,6 л. Во многом это заслуга системы i-stop, которая глушит двигатель во время коротких остановок и вновь запускает при первом нажатии на педаль.

Уроки оптики

Технические подробности и ездовые впечатления от конвейерных, а не предсерийных машин еще впереди. А пока самой интересной информацией поделились дизайнеры. Больше всего вопросов возникло о производстве (и ремонте!) дверей со сложным рельефом. Инже-неры убеждают, что кузовной ремонт Mazda5 будет не сложнее, чем у любой другой машины. Но обратите внимание на сам рельеф. Он неглубок и едва различим на ощупь. А на матовой детали рельеф будет почти не виден!

Почему так? Если бы выштамповки были глубже, отражения замыкались бы в овалы, и никаких волн не получилось бы. Посмот-рите на обычную ложку: в точке, где начинается ручка и вогнутая поверхность переходит в выпуклую, отражение закольцовывается и сильно ломается. Как избежать такого эффекта? Минимизировать глубину рельефа, а по перегибу поверхностей пустить ребро. Острые грани — это сейчас модно. Однако металл никогда не штампуют углом — любое ребро представляет собой радиус. И снова дизайнеры обращаются к оптике. Ведь контуры любого предмета или линия горизонта отражаются именно как контуры и линия, не размываясь. Границы отражений, лежащие на радиальной поверхности, и образуют те самые грани. На вид о них можно порезаться, а на ощупь их просто нет!

Об этих оптических эффектах знает любой дизайнер, но никто раньше не строил основные элементы экстерьера только на отражениях.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook, щоб нічого не пропустити.