Hyundai Tucson против Volkswagen Tiguan. Считаем до семи

Бензиновые турбомоторы, 7-ступенчатые «роботы» с двойным сцеплением, полный привод – словом, весь набор новомодных решений. И кто кого?

Внимательный читатель сразу заметит, что в нашем сравнительном тесте участвует дорестайлинговый Hyundai Tucson, хотя в Украине уже можно купить и обновленную версию. Так уж получилось, что этот тест мы готовили несколько раньше, чем обновленный Tucson приехал в Украину (о нем мы расскажем в одном из ближайших номеров журнала). К тому же глобальных изменений рестайлинг корейскому кроссоверу не принес, да и дорестайлинговый все еще продается. Причем по хорошим ценам. А значит, наше сравнение Tucson с его немецким визави еще не утратило актуальности. В каких своих чертах кроссоверы похожи, а в чем кардинально различаются? Давайте изучим их детально.

Силовой паритет

Для Volkswagen Tiguan в Украине доступно пять модификаций силовых агрегатов. Автомобиль со 150-сильным мотором 1.4 TSI может быть только переднеприводным, а вот тип трансмиссии можно выбрать – есть 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый же «робот» DSG с двойным сцеплением. Tiguan c 2,0-литровыми моторами – только полноприводные. Бензиновые моторы мощностью 180 и 220 л.с., а также 150- и 190-сильный турбодизели работают в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Таким образом, участвующий в тесте бензиновый 180-сильный Tiguan стоит на две ступени ниже 220-сильной топ-версии.

Выбор силовых агрегатов для Hyundai Tucson скромнее: кроссовер корейской марки предлагается с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 155 л.с., который сочетается с 6-ступенчатыми МКП или автоматом, привод – передний или полный. «Наш» Tucson c турбомотором 1.6 мощностью 177 л.с., работающим в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом», – самый мощный из бензиновых. Мощнее – только 2,0-литровый турбодизель, выдающий 185 л.с.

В пакет упаковать?

Автомобили на тест нам достались в максимальных комплектациях. В случае с Hyundai Tucson есть даже опция – панорамный люк, за который нужно доплатить 24 000 грн. Не хватает тут, пожалуй, только автоматического парковщика, который для Tucson в Украине вообще не предусмотрен. У Volkswagen Tiguan таковой имеется – для параллельной и перпендикулярной парковки. Обивка сидений – тканевая, со вставками из искусственной замши. Кожаная доступна в качестве опции. Главное преимущество – водительское сиденье Tiguan регулируется в 14 направлениях. За «продвинутое» сиденье для версии Highline все равно попросят доплату, но оно того стоит. Вполне удобны кресла и в Hyundai – но, что называется, без особых изысков. Водительское кресло Tiguan за счет возможности изменить наклон подушки или ее длину кажется более удобным.

Автоматический режим есть только у одного стеклоподъемника – водительского. Зеркала снабжены электроприводами для регулировки и складывания. Турбомотор 1.6 агрегатируется с 7-ступенчатым преселективным «роботом». Привод – полный. Верхняя часть центральной консоли обшита искусственной кожей – такая отделка предусмотрена для старших версий.

Виртуальная приборная панель, которая предусмотрена для Volkswagen Tiguan в старших комплектациях, уже стала привычной. Однако с точки зрения практического использования каких-либо явных преимуществ единый дисплей не дает – классический инструментарий Hyundai Tucson со стрелочными шкалами спидометра и тахометра и крупным цветным дис­плеем между ними воспринимается не хуже. Карту навигационной системы в Volkswagen все равно удобнее видеть на центральном 12-дюймовом глянцевом дисплее. Разумеется, если вы раскошелились на опционную систему Discover Pro с сенсорными кнопками.

Магнитола Hyundai смотрится скромнее – но интерфейс ее устроен вполне логично, а управление основными функциями продублировано «аналоговыми» кнопками – как раз для ретроградов. Попроще в корейском кроссовере и климатическая система – отдельные дефлекторы для заднего ряда присутствуют и там, и там, но Tiguan снабжен трехзонным климат-контролем, а у Tucson «климат» двухзонный.

Салоны обоих автомобилей вполне просторны – диапазоны регулировок кресел и руля позволяют с комфортом разместиться на перед­них креслах даже людям крупной комплекции и не подпирать при этом друг друга локтями. На заднем диване места также вполне достаточно, но по запасу пространства здесь Tiguan немного опережает Tucson. Оба автомобиля полноприводные, а значит, сидящему в середине и в том и в другом случае будет мешать центральный тоннель. Но в кроссовере корейской марки диван более рельефно отформован под двоих седоков – третий может почувствовать себя лишним.

Виртуальная приборная панель на автомобилях концерна Volkswagen стала уже привычным решением. Очень понятно на ней демонстрируется работа адаптивного круиз-контроля. «Круиз» стремится соблюдать ПДД – не опережает автомобили, движущиеся левее. Несмотря на то что кнопки стали сенсорными, архитектура меню не поменялась – интерфейс устроен логично.

Спинка заднего дивана и у Tiguan, и у Tucson регулируется по наклону. А если ее сложить – для крупногабаритной поклажи образуется ровная площадка. Однако колесные арки у корейского автомобиля выступают сильнее, чем у Tiguan. Под полом корейского автомобиля – полноценная запаска на легкосплавном диске, «немец» для экстренных случаев припас только компактную «докатку» да трогательный аксессуар – съемный плафон-фонарик на левой стенке отсека.

Разные характеры

Несмотря на практически равную мощность и одинаковый тип транс­миссии, на ходу Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson воспринимаются по-разному. При ускорении на прямой автомобиль немецкой марки более резко реагирует на нажатие педали газа, разгон Hyundai Tucson плавнее. Отражено это и в официальных технических данных: до «сотни» Volkswagen ускоряется за 7,7 с против 9,1 у Tucson. Более отточенные реакции Volkswagen демонстрирует и в поворотах – автомобиль с готовностью подчиняется движению руля, который отзывается нарастающей тяжестью. Реакции Hyundai Tucson на этом фоне видятся чуть смазанными. Зато дефекты дорожного покрытия на корейском кроссовере преодолевать комфортнее. На грубых стыках мостов и «лежачих полицейских» подвеска Tucson ведет себя весьма похвально.

Достойно себя ведут оба кроссовера и на высокой скорости, а 7-ступенчатая трансмиссия позволит экономить топливо в дальних поездках. В вопросах экономии и заботы об экологии Volkswagen, пожалуй, зашел даже слишком далеко. Если как следует покопаться в меню режимов движения, можно обнаружить пункт Eco – в нем Tiguan даже переводит коробку передач в «нейтраль», стоит только отпустить педаль газа.

Нажать или повернуть?

И Tiguan, и Tucson – кроссоверы, не предназначенные для серьезного бездорожья, но определенным «джентльменским набором» для преодоления труднопроходимых дорожных участков они обладают. В Tucson специальной кнопкой можно при необходимости принудительно заблокировать межосевую муфту – достаточно, чтобы преодолеть участок раскисшей дачной грунтовки, который окажется на пути практически каждого любителя загородного отдыха. Tiguan предлагает селектор выбора режимов движения (есть даже индивидуально настраиваемый внедорожный), а также опционный пакет Offroad, включающий защитные накладки по периметру кузова и бамперы, обеспечивающие лучшие показатели геометрической проходимости. На тестовом экземпляре Tiguan указанные блага как раз присутствуют, и перепадов высот на грунтовых дорогах кроссовер не боится.

И Tucson, и Tiguan – достойные представители своего класса. И если «кореец» скроен по классическим канонам, то автомобиль немецкой марки явно тяготеет к нововведениям. Однако в пользу кроссовера от Hyundai говорит его цена – он намного дешевле детища Volkswagen. Настолько, что топовая комплектация дорестайлингового Tucson стоит меньше базовой версии SUV от Volkswagen. Разный подход, разная реализация, разные цены. Но каждый определенно заслуживает внимания и почитания.

Вывод

Volkswagen удалось создать классный автомобиль, даже если его цена чуть выше, чем у конкурентов, и опции традиционно дорогие. Hyundai Tucson также весьма толковый и сбалансированный продукт с адекватным ценником, особенно в период акций и распродаж. Оттого и продаются обе модели в Украине неплохо. Не безоговорочные лидеры, но вполне заметные игроки. А для предпочитающих классические технические решения у корейцев припасен атмо­сферный 2,0-литровый мотор и гидромеханическая АКП, которых нет у Volkswagen.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.