Тест-драйв Chrysler 300C. Монументальный

Бизнес-класс бывает очень разным. В этом убедился Матвей ДЫШЛО, проведя  несколько дней в компании с седаном Chrysler 300C, который произвел неизгладимое впечатление не только на него, но и на окружающих.

Говорят, что в США нет культуры. И кухни. И еще много чего нет. Тем не менее мы восхищаемся бродвейскими мюзиклами, а миллионы людей ежедневно посещают McDonalds.

С автомобилями ситуация похожая – часто можно услышать суждения о том, что они, мол, плохо собраны, бедно оснащены и с дизайном проблемы. И тем не менее американские автоконцерны продают десятки миллионов машин, причем не только на внутреннем рынке, но и по всему миру. Секрет успеха прост – пусть эти машины не блещут изы-сканными формами, зато имеют мощные двигатели и стоят дешевле «европейцев» и «японцев». Chrysler 300C – иной. При том, что его цена ниже европейских аналогов, по дизайну и оснащению он может заткнуть за пояс многих конкурентов.

Антигламур

Иногда стоишь перед автомобилем и не можешь понять – «мальчик» он или «девочка». С героем нынешнего теста нет вопросов, тут все очевидно – это самец. Брутальный, агрессивный и самоуверенный. Ничего общего с Mercedes-Benz E-класса, который стал для него донором. Это возвращение к истокам — в Chrysler отказались от «унисекса», так что сегодня можно опознать модели этой марки не только по шильдикам, но и по самобытному дизайну, заставляющему вспомнить трехсотую серию 50-х годов прошлого столетия. Фундаментальная внешность – прямые рубленые формы, длиннющий капот, высокая подоконная линия и небольшие «бойницы» боковых окон. И все это щедро сдобрено хромом. Ни капли утонченности, сплошные сила и вызов.

Несмотря на то что на рынке «трехсотый» появился в 2003-м, он выглядит вполне современно и сегодня, а недавний фейслифтинг немного освежил его внешность. Да и не стареют такие формы.

Привет от немцев

Салон – продолжение темы неоклассики, заявленной дизайном кузова. Такие же прямые линии, руль с широченными плоскими спицами, большие кресла. Правда, материалы тут попроще, чем у европейских или японских одноклассников, кругом жесткие пластмассы, да и «ощущения качества» нет.

За рулем можно устроиться очень комфортно. Все же гены Mercedes-Benz чувствуются – найти удобную посадку удается водителю практически любого роста, благо рулевая колонка регулируется в двух направлениях, а диапазоны перемещения сидений достаточно велики. Правда, само водительское кресло аморфно и практически лишено боковой поддержки.

Приборная панель со шкалами в стиле 50-х красива, но показания спидометра считываются с трудом – цифры тонкие, а на фоне ярко-зеленой подсветки вообще теряются. От Е-класса досталась 300C и фирменная мерседесовская «фишка» — единственный подрулевой рычажок, на который выведено управление поворотниками, дворниками и включением/выключением дальнего света. Но то, что на Mercedes-Benz воспринимается как дань традициям, на американском седане вызывает недоумение – ведь у других моделей Chrysler/Jeep с подрулевыми элементами все в порядке! Почему нельзя было позаимствовать их, к примеру, у Chrysler Sebring или Jeep Grand Cherokee. Мелочь, но раздражает – рычажок расположен достаточно низко, и пользоваться им не очень удобно, дергать за «ус» управления круиз-контролем, находящийся выше, куда проще.

На задних сиденьях очень просторно, а уж если отодвинуть переднее до упора вперед, то по пространству для ног 300С может посоревноваться с Rolls-Royce Phantom или Maybach. Нетесно здесь будет и втроем – места достаточно как по ширине, так и по высоте.

Несмотря на то что снаружи седан смотрится этаким броневиком с маленькими окнами, с обзорностью дела обстоят неплохо. Единственное, что огорчает, это отсутствие переднего парктроника, который нельзя заказать даже за доплату: длинный широкий капот скрадывает реальные габариты машины, так что парковаться приходится с запасом, оставляя порой перед машиной излишнее свободное пространство. Кстати, об опциях. Изучая различные варианты комплектаций, я выяснил, что заводскую тонировку стекол можно заказать только для универсала (Dodge Magnum с шильдиками Chrysler), а для седана такой опции нет. Достаточно странно, учитывая любовь и янки и украинцев к тонировке…

Немецкие гены

На тесте у нас побывал седан с базовым 2,7-литровым двигателем V6 мощностью 177 л.с. В отличие от более мощных вариантов он комплектуется четырехступенчатым автоматом без возможности ручного «переключения» передач. После первых километров пути становится понятно, почему на эту версию приходится минимум заказов. Автомобиль весом более 2 т неспешно разгоняется, причем на высоких скоростях автомат путается в передачах, постоянно переключаясь с четвертой на третью и обратно. Обгоны и перестроения приходится планировать заранее — «трехсотке» требуется достаточно много времени на любой маневр.

Неприятно удивили тормоза: мало того, что информативность педали практически полностью отсутствует, так к тому же и эффективность их крайне низка. Так что тормозить приходится тоже заранее.

Зато к управляемости этого седана претензий нет: Mercedes-Benz Е-класса, от которого 300С позаимствовал подвеску, — европейский автомобиль, пусть и далекий от спортивных снарядов, но наделенный достаточно жесткой (по американским меркам) подвеской. Пожалуй, Chrysler 300C по управляемости можно назвать лучшим среди «американцев». Реакции на повороты руля четкие, на сброс газа в повороте автомобиль начинает ввинчиваться внутрь, а стоит прижать педаль – распрямляет траекторию. Никаких заносов или сносов – ESP не дремлет, устраняя проблемы еще в стадии их зарождения!

Вопрос цены

Chrysler 300C может стать не только выбором человека, любящего брутальные формы и американские автомобили, но и прагматика. В бизнес-классе этот седан — одно из самых выгодных предложений. Уже в базовой комплектации за
$41 500 предлагается богатое оснащение: шесть подушек безопасности, датчики дождя и света, аудиосистема, ксеноновые фары, двузонный климат-контроль… Ни один европейский автомобиль Е-класса не может похвастать таким привлекательным сочетанием цена/качество.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.