Тест-драйв Ford Fiesta. Маленькая большая надежда

Трудно придумывать что-то принципиально новое после того, как уже отгремели революции в дизайне и оснащении. Тем интереснее было Ларисе МИЩАНЧУК познакомиться со снова инновационной Ford Fiesta.

Везет же некоторым: и внешность, и талант, и из хорошей семьи. Ford Fiesta — именно такой баловень судьбы. История маленькой машины, начавшаяся в 1976 году, становится новейшей историей. Нынешний главный вектор развития модели — технологичность. И вот уже перед нами не просто машина для молодого, не обремененного семьей жителя мегаполиса, а инженерный прорыв.

Ломать и строить

Если взглянуть новой Fiesta «в глаза», то она со своей новой решеткой радиатора, слегка измененной формой фар и бампера, напоминает… Aston Martin. Дизайнерская шутка или игра моего воображения? Да какая разница! Ведь красиво.

Внутренних изменений тоже немного. В отделке интерьера появились другие материалы, центральная консоль больше не напоминает клавиатуру мобильного телефона, а торпедо теперь напоминает исполнение старших моделей в ряду Ford.

Все конструкторы В-класса норовят выйти за пределы законов линейной геометрии и наделить свои творения впечатляющим внутренним простором. Ford Fiesta не исключение: в ней по максимуму использовали «жилое» и багажное пространство. В итоге получилась удобная машина для четверых.

Выдумщики

Так что — двумя линиями да парой спойлеров все и ограничивается? Ничуть. В Ford пошли другим путем и нашпиговали Fiesta самыми современными системами. Взять хотя бы доступную для Европы систему SYNC. Она позволяет «запрограммировать» машину под конкретного водителя вплоть до принудительного снижения максимальной скорости.

Она с характером!

Непогода в обычно теплой Италии во время теста Fiesta просто бесила: дождь, туман в горах, скользкий некомфорт под колесами… Но оказалось, малышка Fiesta готова отбросить капризы и молча делать свою работу.

Здесь семейное «воспитание» налицо — управляется Fiesta в лучших традициях современных Ford. Руль, что особенно приятно, лишней нервозностью не страдает, и при этом обеспечивает внятную обратную связь даже в сложных условиях.

Правда, Fiesta шумновата: на автобанных скоростях есть шумы в районе передних стоек, а откровенно «наши» неровности покрытия подвеска сглаживает с характерным «рабочим» звуком.

Выход на сцену

Новичку уготован «мягкий старт» на нашем рынке. Судите сами: четыре бензиновых мотора (1,0 л, 1,25 л и 1,6 л мощностью от 75 до 125 л.с.) и 1,5-литровый дизель, выдающий 75 л.с. Все они, кроме 1,6-литрового агрегата, предлагаются с 5-ступенчатой «механикой», и лишь обладателям самого мощного бензинового мотора положена 6-ступенчатая АКПП.

А теперь о главном: Fiesta доступна! Простенькая версия Ambiente с двигателем 1,25 л обойдется в 120 000 грн. При желании набор оборудования можно расширить до Comfort (137 000 грн). Но можно шагнуть и дальше. Самая дорогая Fiesta с уже упомянутым автоматом и мотором 1,6 л будет стоить 172 000 грн. И почти столько же, 168 900 грн, придется выложить фанату спортивного стиля за «форсированную» до 125 «сил» версию Sport c 1-литровым мотором EcoBoost, спортивными сиденьями, стайлингом и более жесткой подвеской.

Вывод

Маленький нарядный хэтчбек и в предыдущей генерации получил признание на нашем рынке. Но случилось это синхронно с продвижением новой ценовой политики на эту машину. Наши водители не склонны рассматривать пусть и очень технологичную, но при этом все равно маленькую машину как выгодное вложение.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.