Согласно пресс-релизам автомобильных фирм экономичность — едва ли не самая главная добродетель гибридов. Но ведь они изначально дороже. И окупятся ли за время эксплуатации? Чтобы разобраться в этом вопросе, Андрей КОЛТУН сравнил два Peugeot 3008 c одинаковыми дизельными двигателями с той лишь разницей, что одному из них ассистировал электромотор.
Гаэтан Де Милен — дока по части настроек подвески, но, судя по тому, как увлеченно молодой инженер повествует об аккумуляторных батареях и электромоторах, гибридная тема занимает француза не меньше амортизаторов и пружин. Из его экспрессивного монолога я узнаю, что Peugeot 3008 Hybrid4 можно заставить питаться едва ли не святым духом. Причем не нужны никакие заклинания и лаборатории, чудо достигается на обычных французских дорогах.
Вот его рецепт: соблюдать ПДД, треть пути проехать в режиме Zero Emission и со средней скоростью не более 50 км/ч. На выходе мы должны получить расход в 4,4 л на 100 км. Правда, подтвердить теорию практикой вызвался другой мсье. Хмурый, немногословный Жан-Франсуа Ринге работает в отделе испытаний, и, как я скоро выяснил, у него свое понимание экономичного вождения.
Короткой змейкой из четырех машин мы неспешно покидаем Сошо. Как только выруливаем на автостраду, наш гид уверенно наступает на газ. Несколько секунд разгона, по полной нагрузившего дизель и электромотор, — и Peugeot уже мчится со скоростью 130 км/ч. Поддерживая нехилый темп, мы оставляем позади древние стены крепости Бельфора, пролетаем еще пяток километров и сворачиваем вправо по указателю на Роп. Несколько живописных, утопающих в цветах населенных пунктов проезжаем со скоростью не больше 50 км/ч. Но, миновав табличку, информирующую об окончании городка Этюэфон, наш предводитель снова начинает активничать. Мы же вслед за ним режем повороты, свистим шинами, заставляя резину и подвеску работать чуть ли не на пределе их возможностей.
Кстати, аккумуляторные батареи, понижающие центр тяжести 3008 Hybrid, сообщают тому больше устойчивости и помогают быстрее проходить виражи. Однако какая тут к чертям экономия?! Но оказалось, что даже под таким прессингом гибрид умудряется быть бережливым. Пусть обещанных 4,4 л я не увидел, но, по-моему, и 6,3 — весьма похвальный результат.
Чистый дизель
А если тот же путь в таком же режиме проделать на обычном дизельном кроссовере? Я снова где только можно давлю изо всей силы на газ, мучаю шины, и… В итоге дизель «съел» всего лишь на литр больше. А ведь ему помогал не робот, а менее эффективный в плане КПД классический автомат. Кроме того, «просто дизельный» 3008 ни на мгновение не отключал силовой агрегат и кондиционер, как это делает гибрид. Стало быть, полученную разницу можно считать весьма условной. Тем не менее с марта текущего года, когда стартовали продажи дизельно-электрической версии, на ее долю во Франции приходится 15% всех 3008-х. И это при том, что гибрид дороже всех в линейке и при равном оснащении с дизельным его цена выше на 3000 евро.
Где экономия?
Неужели практичные европейцы так «позелене-ли», что готовы оплачивать мероприятия по защите окружающей среды из собственного кармана? Ни разу! Все гораздо прозаичнее. В данном случае две тысячи из трех возвращает государство в виде так называемого экологического бонуса. А остальная тысяча при цене «солярки» 1,29 евро отбивается за 77 000 км пробега, которые легко накрутить за полтора года.
В Украине же вряд ли кому из чиновников придет в голову идея спонсировать экологически настроенных автомобилистов. Ведь даже в Киеве на стройках работают исторгающие тонны сажи грузовики, рожденные в эпоху «Евро — минус один». Потому-то гибридный кроссовер Peugeot у нас вряд ли будет пользоваться большим спросом. Туманны перспективы и версий с 2-литровыми дизелями. Дорого!
Но один из 3008-х с дизелем к нам все же просочился. Его рядная 1,6-литровая «четверка» развивает 112 «лошадок» и «кушает» в городе не более 5 л на 100 км. О том же, как он едет и каков его реальный аппетит, мы обязательно расскажем в одном из ближайших номеров.