Nissan Qashqai – самый продаваемый в Европе городской кроссовер. С 2007 года по миру разошлось более 2,3 миллиона экземпляров модели. За это время она собрала 80 наград, включая 19 титулов «Автомобиль года». Казалось бы, что еще нужно, если автомобиль и так бестселлер? Но нет, инженеры всегда найдут то, что можно сделать еще лучше. Итак, знакомимся с Nissan Qashqai 2017.
Дизайн и интерьер
Знакомство с Nissan Qashqai 2017 мы начнем все же не с инженерной, а с дизайнерской составляющей. В компании утверждают, что новые детали видны, с какой стороны ни посмотри на автомобиль.
На самом деле отличий от прежней версии не очень много, но все они действительно повлияли на облик кроссовера. Причем, как нам кажется, весьма и весьма положительно. Более динамичные формы, чуть больше мускулистости и цельности образа – это именно то, чего чуть-чуть не хватало дорестайлинговому Qashqai.
У дебютанта обновленная головная оптика в форме бумерангов, перерисованная в соответствии с современным «ниссановским» стилем V-motion решетка радиатора и обновленная эмблема. В задние фонари внедрены 3D-линзы. Кроме того, в палитру цветов окраски кузова были добавлены два новых колера: Vivid Blue, в котором автомобиль предстал перед нами во время тест-драйва (именно его вы видите на фото), а также Chestnut Bronze.
Для тех, кто выберет топовую комплектацию с полностью светодиодной оптикой, предложат еще и адаптивный свет. Эта система впервые используется Nissan в Европе.
Интересно, что внешние доработки никак не отразились на коэффициенте аэродинамического сопротивления. Он по-прежнему равен 0,32, что в классе C-SUV считается одним из лучших показателей. А вот габариты автомобиля немного изменились. Его длина увеличилась на 17 мм (с 4377 до 4394). Ширина (1806 мм) и высота (1595 мм) остались прежними.
Слегка поменялись компоновка и материалы отделки интерьера Qashqai 2017. Самый заметный элемент – усеченный снизу мультируль с хромированной вставкой. Он, с одной стороны, облегчает высадку и посадку, а с другой – придает интерьеру нотку спортивности. Но главное для водителя все же другое – обод руля стал толще (37,5 мм против прежних 34), а спицы, наоборот, тоньше. В первом случае обеспечивается более уверенный хват, а во втором минимизируется вероятность того, что элементы руля будут перекрывать собой панель приборов. Которая, к слову, все так же лаконична, но более чем информативна.
Вообще глобально интерьер Qashqai 2017 удивляет двумя вещами. Первая – новые кресла, обитые кожей наппа, с эффектной 3D-прострочкой, более высокой спинкой и четырехсторонней электрорегулировкой поясничной опоры кресла водителя. Они невероятно удобны. Пожалуй, лучшую оценку дал новым креслам мой коллега-журналист, страдающий болью в спине, а потому очень чувствительный даже к минимальным огрехам сидений. После нескольких часов тест-драйва он вышел из машины и сказал: «С таким комфортом я уже давно не ездил».
Второе удивление – шумоизоляция. У дорестайлинговой версии она была не на самом высоком уровне. Теперь все иначе. Даже на скорости хорошо за 100 км/ч пассажиры могут разговаривать, не повышая голос. Благодарить за это нужно более качественный изолирующий материал в передних дверях и за задними колесными арками, дополнительные уплотнители вокруг передних дверей и более толстые стекла задних дверей (3,85 мм против прежних 3,15).
Что касается багажного отсека, то его объем, как и прежде, равен 430 л с возможностью увеличения до 1598 л. При этом в трюме применена система хранения багажа, позволяющая устанавливать полки и разделители в 18 конфигурациях.
В движении
В принципе, Qashqai и до рестайлинга отличался неплохой управляемостью, но инженеры Nissan решили не останавливаться на достигнутом: перенастроили амортизаторы, увеличили жесткость стабилизатора поперечной устойчивости, внесли изменения в систему активного регулирования плавности хода (Active Ride Control), перекалибровали рулевой механизм, изменив усилие на «баранке» и научив его более естественно возвращаться к центру. К тому же на руле отныне меньше вибраций.
В окрестностях Вены, где проходил тест-драйв, дороги не всегда хорошего европейского качества, и это дало нам возможность оценить результаты работы инженеров Nissan. Очень заметно, что подвеска стала более комфортной. Она деликатнее отрабатывает неровности и мелкие ямки, практически не транслируя их в салон. Рулевое тоже прибавило не только в теории. Для кроссовера Qashqai быстро и точно реагирует на действия водителя, уверенно «стоит» на извилистых дорожках, лишь в редких случаях вынуждая водителя делать корректирующие движения рулем, да и то, скорее, по вине самого драйвера, не совсем верно рассчитавшего скорость и траекторию. В общем, хорошая работа! И удовольствие от вождения Qashqai 2017 дарит, и с комфортом все более чем достойно.
И конечно же, нельзя не сказать о новых опциях, впервые доставшихся и этой модели, и европейским Nissan в целом. Например, внедрили технологию предупреждения о поперечном трафике при движении задним ходом, а систему экстренного торможения научили распознавать пешеходов. Система мониторинга слепых зон теперь основана на использовании радиолокационных данных, а не на изображении видеокамеры, что дает ей больший угол обзора.
Новой для Qashqai стала технология Stand Still Assist, которая удерживает автомобиль в неподвижном положении в течение трех минут, после чего автоматически включает стояночный тормоз.
Моторная гамма Nissan Qashqai 2017
На моторной гамме обновление Nissan Qashqai не отразилось. Под капот кроссовера по-прежнему устанавливают 1,2-литровый бензиновый двигатель с 115 л.с. мощности, 2-литровый бензиновый с 144 «лошадками» и 1,6-литровый дизель, выдающий 130 л.с. мощности. Коробки передач – 6-ступенчатая «механика» или вариатор. Особо рассказывать о них нечего, поскольку все эти установки хорошо известны. Отметим лишь, что 1,6-литровый дизель стал работать чуть тише за счет перекалибровки трансмиссии.
Жаль, одна из самых ожидаемых «фишек» Qashqai 2017, первое поколение системы автономного вождения ProPILOT, осталась за рамками тест-драйва. В Европе ее обещают представить ближе к концу года. Впрочем, нас ProPILOT интересует пока лишь ради любопытства, поскольку в Украине этой системы почти наверняка не будет. Дорожная инфраструктура не соответствует. Зато сам обновленный Qashqai долго ждать не придется. В конце лета – начале осени кроссовер появится в салонах украинских дилеров.
Выводы
Признаюсь, не ожидал многого от обновленного Nissan Qashqai, но был приятно удивлен тем, как здорово дизайнеры поработали над внешностью кроссовера, а инженеры поколдовали над повышением качества шумоизоляции и настройками ходовой. Qashqai теперь лучше слушается руля, куда более деликатно работает с неровностями дорожного полотна и дарит комфорт в многочасовых поездках. К тому же новые системы безопасности и помощи водителю не могут не повысить авторитет модели в глазах тех, кто присматривается к автомобилю класса С-SUV. Конечно, все это приведет к небольшому росту цен, но ключевое слово здесь «небольшому». В украинском представительстве Nissan обещают, что прайс-лист будет адекватным.
Динамичный дизайн, новые сиденья, комфортная подвеска, хорошая шумоизоляция
Пластик на картах задних дверей хуже, чем на передних