Тест-драйв Nissan Qashqai 2017. Мягче стелет

Nissan Qashqai – самый продаваемый в Европе городской кроссовер. С 2007 года по миру разошлось более 2,3 миллиона экземпляров модели. За это время она собрала 80 наград, включая 19 титулов «Автомобиль года». Казалось бы, что еще нужно, если автомобиль и так бестселлер? Но нет, инженеры всегда найдут то, что можно сделать еще лучше. Итак, знакомимся с Nissan Qashqai 2017.

Дизайн и интерьер

Знакомство с Nissan Qashqai 2017 мы начнем все же не с инженерной, а с дизайнерской составляющей. В компании утверждают, что новые детали видны, с какой стороны ни посмотри на автомобиль.

На самом деле отличий от прежней версии не очень много, но все они действительно повлияли на облик кроссовера. Причем, как нам кажется, весьма и весьма положительно. Более динамичные формы, чуть больше мускулистости и цельности образа – это именно то, чего чуть-чуть не хватало дорестайлинговому Qashqai.

У дебютанта обновленная головная оптика в форме бумерангов, перерисованная в соответствии с современным «ниссановским» стилем V-motion решетка радиатора и обновленная эмблема. В задние фонари внедрены 3D-линзы. Кроме того, в палитру цветов окраски кузова были добавлены два новых колера: Vivid Blue, в котором автомобиль предстал перед нами во время тест-драйва (именно его вы видите на фото), а также Chestnut Bronze.

Для тех, кто выберет топовую комплектацию с полностью светодиодной оптикой, предложат еще и адаптивный свет. Эта система впервые используется Nissan в Европе.

Интересно, что внешние доработки никак не отрази­лись на коэффициенте аэродинамического сопротивления. Он по-прежнему равен 0,32, что в классе C-SUV считается одним из лучших показателей. А вот габариты автомобиля немного изменились. Его длина увеличилась на 17 мм (с 4377 до 4394). Ширина (1806 мм) и высота (1595 мм) остались прежними.

Ключевые видимые новшества интерьера сосредоточены вокруг водителя. Сильнее всего бросается в глаза новый руль со скошенной нижней частью. Такая форма облегчает высадку и посадку в автомобиль и придает интерьеру нотку спортивности

Слегка поменялись компоновка и материалы отделки интерьера Qashqai 2017. Самый заметный элемент – усеченный снизу мультируль с хромированной вставкой. Он, с одной стороны, облегчает высадку и посадку, а с другой – придает интерьеру нотку спортивности. Но главное для водителя все же другое – обод руля стал толще (37,5 мм против прежних 34), а спицы, наоборот, тоньше. В первом случае обеспечивается более уверенный хват, а во втором минимизируется вероятность того, что элементы руля будут перекрывать собой панель приборов. Которая, к слову, все так же лаконична, но более чем информативна.

На втором ряду теперь чуть больше места для ног за счет того, что спинки передних кресел стали тоньше. Кроме того, сам диван стал более комфортным для дальних поездок

Вообще глобально интерьер Qashqai 2017 удивляет двумя вещами. Первая – новые кресла, обитые кожей наппа, с эффектной 3D-прострочкой, более высокой спинкой и четырехсторонней электрорегулировкой поясничной опоры кресла водителя. Они невероятно удобны. Пожалуй, лучшую оценку дал новым креслам мой коллега-журналист, страдающий болью в спине, а потому очень чувствительный даже к минимальным огрехам сидений. После нескольких часов тест-драйва он вышел из машины и сказал: «С таким комфортом я уже давно не ездил».

Улучшение качества материалов отделки было одним из ключевых направлений работы команды интерьерщи­ков. Ткань, кожа и пластик, за некоторыми исключениями, стали более качественными. По крайней мере, на вид

Второе удивление – шумоизоляция. У дорестайлинговой версии она была не на самом высоком уровне. Теперь все иначе. Даже на скорости хорошо за 100 км/ч пассажиры могут разговаривать, не повышая голос. Благодарить за это нужно более качественный изолирующий материал в передних дверях и за задними колесными арками, дополнительные уплотнители вокруг передних дверей и более толстые стекла задних дверей (3,85 мм против прежних 3,15).

Интерфейс мультимедийной системы NissanConnect перерисовали так, чтобы он больше напоминал приложения на мобильных устройствах

Что касается багажного отсека, то его объем, как и прежде, равен 430 л с возможностью увеличения до 1598 л. При этом в трюме применена система хранения багажа, позволяющая устанавливать полки и разделители в 18 конфигурациях.

В движении

В принципе, Qashqai и до рестайлинга отличался неплохой управляемостью, но инженеры Nissan решили не останавливаться на достигнутом: перенастроили амортизаторы, увеличили жесткость стабилизатора поперечной устойчивости, внесли изменения в систему активного регулирования плавности хода (Active Ride Control), перекалибровали рулевой механизм, изменив усилие на «баранке» и научив его более естественно возвращаться к центру. К тому же на руле отныне меньше вибраций.

Динамичность образа не помешала еще ни одному автомобилю. Nissan Qashqai после рестайлинга определенно прибавил в эстетическом восприятии. Решетка радиатора в стиле V-motion и светодиодные «бумеранги» в головной оптике добавили умеренную агрессию, которой немного не хватало прежней версии кроссовера

В окрестностях Вены, где проходил тест-драйв, дороги не всегда хорошего европейского качества, и это дало нам возможность оценить результаты работы инженеров Nissan. Очень заметно, что подвеска стала более комфортной. Она деликатнее отрабатывает неровно­сти и мелкие ямки, практи­чески не транслируя их в салон. Рулевое тоже прибавило не только в теории. Для кроссовера Qashqai быстро и точно реагирует на действия водителя, уверенно «стоит» на извилистых дорожках, лишь в редких случаях вынуждая водителя делать корректирующие движения рулем, да и то, скорее, по вине самого драйвера, не совсем верно рассчитавшего скорость и траекторию. В общем, хорошая работа! И удовольствие от вождения Qashqai 2017 дарит, и с комфортом все более чем достойно.

И конечно же, нельзя не сказать о новых опциях, впервые доставшихся и этой модели, и европейским Nissan в целом. Например, внедрили технологию предупреждения о поперечном трафике при движении задним ходом, а систему экстренного торможения научили распознавать пешеходов. Система мониторинга слепых зон теперь основана на использовании радиолокационных данных, а не на изображении видеокамеры, что дает ей больший угол обзора.

Новой для Qashqai стала технология Stand Still Assist, которая удерживает автомобиль в неподвижном положении в течение трех минут, после чего автоматически включает стояночный тормоз.

Моторная гамма Nissan Qashqai 2017

На моторной гамме обновление Nissan Qashqai не отра­зилось. Под капот кроссовера по-прежнему устанавливают 1,2-литровый бензиновый двигатель с 115 л.с. мощности, 2-литровый бензиновый с 144 «лошадками» и 1,6-литровый дизель, выдающий 130 л.с. мощности. Коробки передач – 6-ступенчатая «механика» или вариатор. Особо рассказывать о них нечего, поскольку все эти установки хорошо известны. Отметим лишь, что 1,6-литровый дизель стал работать чуть тише за счет перекалибровки трансмиссии.

Жаль, одна из самых ожидаемых «фишек» Qashqai 2017, первое поколение системы автономного вождения ProPILOT, осталась за рамками тест-драйва. В Европе ее обещают представить ближе к концу года. Впрочем, нас ProPILOT интересует пока лишь ради любопытства, поскольку в Украине этой системы почти наверняка не будет. Дорожная инфраструктура не соответствует. Зато сам обновленный Qashqai долго ждать не придется. В конце лета – начале осени кроссовер появится в салонах украинских дилеров.

Выводы

Признаюсь, не ожидал многого от обновленного Nissan Qashqai, но был приятно удивлен тем, как здорово дизайнеры поработали над внешностью кроссовера, а инженеры поколдовали над повышением качества шумоизоляции и настройками ходовой. Qashqai теперь лучше слушается руля, куда более деликатно работает с неровностями дорожного полотна и дарит комфорт в многочасовых поездках. К тому же новые системы безопасности и помощи водителю не могут не повысить авторитет модели в глазах тех, кто присматривается к автомобилю класса С-SUV. Конечно, все это приведет к небольшому росту цен, но ключевое слово здесь «небольшому». В украинском представительстве Nissan обещают, что прайс-лист будет адекватным.

Сильные стороны автомобиляДинамичный дизайн, новые сиденья, комфортная подвеска, хорошая шумоизоляция

Слабые стороны автомобиляПластик на картах задних дверей хуже, чем на передних

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.