Тест-драйв Opel Grandland X. Гутен таг, мсье!

Швидкі посилання згорнути

Grandland X – флагман кроссоверной линейки Opel. Он явился на свет вскоре после поглощения компании французским автогигантом PSA. Впрочем, тесное сотрудничество Opel и Peugeot началось гораздо раньше, а потому Grandland X с самого начала задумывался как вариация на тему Peugeot 3008. Но так ли много общего между этими автомобилями?

Если честно, не зная о том, что у Opel Grandland X и Peugeot 3008 одна техническая база, так сразу и не догадаешься, что эти автомобили – близкие родственники. Дизайнеры немецкой компании сделали все возможное, чтобы их детище не было похоже на французское. Тут можно сколько угодно долго спорить, кто краше, истины не найдете. Мне, например, больше нравится Peugeot 3008, особенно его интерьер, но некоторые мои знакомые в то же время не готовы к столь неординарным решениям, а потому Grandland X им ближе и роднее. Иными словами, на любой товар найдется свой покупатель.

Интерьер

Куда важнее во всей этой истории, что немцы, раскраивая интерьер по своим фирменным лекалам, добились хорошего уровня комфорта и эргономики. Как минимум не хуже, чем у «француза». Да, здесь не так много мягкого пластика, но материалы отделки тем не менее качественные, а кресла с развитой боковой поддержкой – удобные. К тому же просторно в Grandland X не только в партере, но и на галерке. Во всех измерениях. Высота центрального тоннеля, как и в 3008-м, минимальна. Придраться можно разве что к узковатым задним дверным проемам, зато шумоизоляция у «немца» даже лучше. Двери, арки, моторный отсек – просто класс! Разговаривать, не повышая голос, можно даже на скорости хорошенько за 100 км/ч. И аудиосистема, к слову, звучит весьма неплохо.

Интерьер Grandland X выполнен в классической стилистике Opel. Ничего общего с французским родственником. Но главное другое – интерьер комфортен и хорошо продуман с точки зрения эргономики

По оснащению Grandland X в чем-то уступает, а в чем-то и выигрывает у соплатформенника. В базовой для Украины комплектации Enjoy – шесть подушек безопасности, системы стабилизации, предупреждения о съезде с полосы и распознавания дорожных знаков, двухзонный климат, подогрев передних сидений и руля. В более дорогой комплектации Innovation – система Grip Control, подогрев задних сидений и лобового стекла, бесключевой доступ, адаптивная светодиодная головная оптика и многое другое. Нет у «немца», пожалуй, только сидений с вентиляцией и массажем, чем может похвастать 3008-й.

Проемы задних дверей показались узковатыми, из-за чего посадка и высадка несколько затруднены. В то же время задний диван комфортен для поездок на любые расстояния, а отсутствие высокого центрального тоннеля определенно обрадует среднего пассажира

Объем багажника равен 514 л, однако со сложенной спинкой заднего дивана он увеличивается до 1652 л. Не самый большой в классе, но вполне вместительный отсек.

В движении

В Европе моторная гамма Opel Grandland X широка, а в Украине предлагают только 130-сильный 1,5-литровый турбодизель, зато с тремя коробками на выбор – 6-ступенчатыми “механикой” и “автоматом”, а также с 8-диапазонной автоматической трансмиссией. На тесте у нас была топовая комплектация, соответственно, с АКПП-8. Ну что тут сказать – если о чем-то и не сожалеть с переходом Opel на все французское, то именно о силовой установке. Отличная тяга мотора в кооперации с выверенным алгоритмом “восьмиступки” способны подарить водителю удовольствие. Да, не ракета, потому как разгон до “сотни” занимает больше 12 секунд, хотя благодаря моментальному подхвату с места кажется, что меньше, зато расход топлива радует ежедневно, всегда и везде. Даже в городском цикле вполне реально получить 6 л/100 км, а на трассе – на литр-полтора меньше. Прекрасно же!

Что касается ощущений от вождения, то субъективно Grandland X почти ничем не отличается от 3008-го. Инженеры Opel, конечно же, говорят, что перекроили платформу EMP2 на свой лад, но это, если хотите, разговор о тонких материях. В любом случае Grandland X прекрасно слушается руля и крепко держит дорогу. Хороший городской кроссовер.

Прокатились мы и по проселочной дороге, но только ради чистоты эксперимента. Клиренс скромный, привод – только передний. Система электронной имитации блокировки переднего дифференциала Grip Control с пятью режимами свою работу выполняет усердно – на слегка размытом грунте не застрянет. Но многого ожидать не стоит: бездорожье – не его стихия. Opel Grandland X создан европейцами для европейских же дорог.

+ Связка турбодизеля с 8-ступенчатым автоматом, комфортный салон, хорошая управляемость.

– Узкие проемы задних дверей, нет выбора двигателей.

Выводы

Если оценивать исключительно с позиции дизайна, то Peugeot 3008 выглядит намного экстравагантнее, чем Grandland X. Особенно в интерьере. С позиции драйверских эмоций Opel ничем не уступает «французу». К тому же, Grandland X дешевле 3008-го. Будут ли в восторге от этого автомобиля давние фанаты марки – большой вопрос. Они в большинстве своем староверы. Однако новую, более прогрессивную и молодую аудиторию Grandland X в ряды поклонников Opel привлечь точно сможет.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.