Один из самых ожидаемых автомобилей 2018 года прошел через придирчивые руки редакции «АвтоМир». Чем порадовал и чем огорчил компактный чешский кроссовер?
Сто раз уже было сказано и написано о том, что Karoq пришел на смену морально и технически устаревшему Yeti, хотя такое сравнение неуместно и даже некорректно по отношению к новому автомобилю. Это совсем другая эпоха во всех смыслах. Разве что философия сохранилась – компактный и универсальный автомобиль на все случаи жизни. Karoq действительно таков. Более того, он взял почти все лучшее, что есть сегодня у концерна Volkswagen.
Внешность обманчива
Размеры салона Skoda Karoq на деле куда больше, чем кажется при взгляде на автомобиль снаружи. На втором ряду даже за высокими передними седоками остается прилично места для ног. Над головой часть полезного пространства крадет опциональная панорамная крыша, но и с ней, в принципе, не тесно. Только к ширине второго ряда можно придраться, зато для двух пассажиров галерки тут действительно раздолье. При этом средняя секция спинки дивана превращается в огромный подлокотник и открывает легкий доступ в багажник.

Первый ряд, в свою очередь, подкупает отменно спрофилированными креслами, большими диапазонами регулировок и образцовой обзорностью.

Ну а багажник – это вообще козырь Skoda. Он просто огромен и невероятно функционален – от сеток, фиксаторов и фонарика до бесконтактного отпирания пятой двери и возможности убрать из салона второй ряд сидений благодаря системе VarioFlex. Но эти «плюшки», конечно же, требуют доплаты.

Без права выбора
На данный момент Skoda Karoq доступен в Украине только в одной конфигурации «железа» – 1,5-литровый TSI со 150 л.с. мощности, 7-ступенчатый «робот» DSG и передний привод. Другие моторы и полный привод появятся позже. Зато 1.5 TSI интересен тем, что оснащен технологией ACT, отключающей второй и третий цилиндры при малых нагрузках. Когда и как это происходит, я даже не заметил (никаких вибраций или изменения характера работы), да и не должен был, ведь тогда это вызывало бы дискомфорт. А так – красота! Karoq, хоть и не бьет рекорды динамичности, в городском трафике чувствует себя более чем комфортно. Главное – не включать режим Eco, чтобы не делать автомобиль слишком вальяжным. В остальных режимах, особенно в спортивном, на отзывчивость силового агрегата грех жаловаться. Хватает ему 150 «лошадок», кто бы что ни говорил. Даже 7-ступенчатый «робот» здесь работает лучше, чем ожидалось, – не так нервно, как, например, в Volkswagen Tiguan Allspace. Но тут есть один нюанс – у переднеприводного Karoq в отличие от Tiguan Allspace коробка DQ200 с «сухим», а не «мокрым» сцеплением. Она действительно работает мягче, но именно эта трансмиссия в свое время стала настоящей головной болью концерна Volkswagen из-за низкой надежности. 250 Нм, которыми обладает мотор 1.5 TSI, – предельный для этой коробки порог крутящего момента. У более мощных полноприводных версий будет DSG7 с «мокрым» сцеплением.

К проблемным местам Skoda Karoq можно отнести и поскрипывания салона при езде по пересеченной местности, хотя материалы отделки сами по себе достойного качества, много мягкого пластика.
Была и более серьезная неприятность. В какой-то момент автомобиль ни с того ни с сего отказался работать – двигатель заводился с трудом, словно захлебываясь, и через несколько секунд выключался. На экране борткомпьютера появилось сообщение: «Двигатель неисправен. Обратитесь на сервис». Но этого, к счастью, не потребовалось. Когда я отключил питание и закрыл автомобиль на несколько минут, проблема решилась сама собой и больше не повторялась. Глюк электроники, очевидно.

Зато как же хороша подвеска! Она достаточно плотная, чтобы не допустить расхлябанного поведения в поворотах, но не настолько жесткая, чтобы слышать от пассажиров постоянные жалобы на тряску. Все в меру. Karoq послушен при активной работе рулем, предсказуем и понятен.
Средний расход бензина за 6 дней теста составил 8,8 л/100 км, но можно при желании добиться и лучших показателей, если ездить аккуратнее и чаще включать экономрежим.
Вывод
Скажу как на духу – мне Skoda Karoq очень понравился, несмотря на несколько описанных в статье проблем и опасений в надежности DSG с «сухим» сцеплением. Автомобиль производит впечатление добротного, цельного продукта. Он радует комфортом, тишиной в салоне, отличным оснащением и похвальной управляемостью. Другое дело, что цена хорошо укомплектованной версии выше, чем прайсы большинства прямых конкурентов.
Просторный салон, комфорт в движении, вместительный и функциональный багажник, хорошая управляемость и обзорность
Поскрипывания в салоне при езде по пересеченке, плохо читается панель приборов в дневное время, отсутствие выбора «железа»
Оценка автомобиля экспертами журнала «АвтоМир» |
|
ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО | Все очень удобно. Кресла наделены массивной боковой поддержкой торса и бедер, диапазоны регулировок большие. Кнопки на руле хорошо ложатся под пальцы, центральный подлокотник удобен для водителей любого роста. |
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ И ЩИТОК ПРИБОРОВ |
Мягкий верх передней панели определенно повышает статус автомобиля, да и просто радует глаз. Панель приборов пока доступна лишь аналоговая и не самая удачная, поскольку днем белая светодиодная подсветка цифр на белом фоне плохо читается. Впрочем, скорость можно вывести и на дисплей бортового компьютера. Цифровая панель приборов появится позже. |
МУЛЬТИМЕДИА | Подкупает высокая четкость топового 9,2-дюймового экрана и красивая графика. Все кнопки сенсорные, что не очень удобно, но система работает быстро и реагирует на приближение руки к экрану. Качество звучания аудиосистемы не особо впечатлило – 4 по 5-балльной шкале. |
КЛИМАТ | Двухзонный климат-контроль, подогревы всех сидений, и больше добавить тут нечего. |
ОБЗОРНОСТЬ | Опциональная панорамная крыша нравится задним пассажирам и прибавляет салону «воздуха», а водителю по вкусу большая площадь остекления, внушительные зеркала и отменная по качеству картинка с камеры заднего вида. |
ОТДЕЛКА | Традиционно качественные материалы, много мягкого пластика, но даже жесткий приятен на ощупь. Неприятным сюрпризом стало поскрипывание в салоне при езде по пересеченной местности. Чуть «гуляют» внутренние ручки передних дверей. |
ОСНАЩЕНИЕ | Насколько хорошо будет оснащен ваш Karoq, зависит только от толщины вашего кошелька. Выбор опций и аксессуаров очень большой. |
БЕЗОПАСНОСТЬ И СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ | Парковочный ассистент, круиз-контроль, автоматическое переключение дальнего света, мониторинг «слепых» зон – все работает по-немецки четко. |
САЛОН | Места в салоне больше, чем кажется. Средний пассажир галерки будет ущемлен тоннелем в ногах, но, если сзади путешествуют двое, комфорт гарантирован. Радует большой центральный подлокотник, который превращается в своеобразный столик и открывает доступ к багажнику. |
БАГАЖНИК | 521 литр – выдающийся показатель для автомобиля этого класса. А с набором элементов Simply Clever и системой VarioFlex багажник Karoq не имеет себе равных. |
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ | Подвеска оставила самые приятные впечатления. Плотная, но комфортная, она позволяет уверенно чувствовать себя в поворотах, при этом не досаждая неприятной тряской на плохом асфальте и на проселочных дорогах. |
ДВИГАТЕЛЬ | 150 л.с. мощности при 250 Нм крутящего момента в диапазоне от 1500 до 3500 об/мин вполне достаточно для уверенной езды как по городу, так и по трассе. Даже там, где есть большие перепады высот. |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | В теории есть опасения относительно надежности 7-ступенчатого «робота» DSG с «сухим» сцеплением. На практике коробка работает хорошо, лишь изредка отзываясь небольшими толчками при переключениях между 1-й и 2-й передачами. |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | Руль не лишен обратной связи, но еще важнее, что шасси реагирует на повороты «баранки» оперативно и точно. Водить Karoq приятно и легко. |
ТОРМОЗА | Эффективные и мягкие, легко дозировать усилие и точно прогнозировать, где остановится автомобиль. |
РАСХОД ТОПЛИВА | Средний расход во время теста составил 8,8 л/100 км, хотя при более аккуратной езде можно получить и меньшую цифру, но заявленные 6,8 л/100 км в городском цикле, на наш взгляд, в реальности недостижимы. |
Характеристики и цены |
|
Автомобиль | Skoda Karoq 1.5 TSI DSG7 |
Технические характеристики |
|
Длина, мм | 4382 |
Ширина, мм | 1841 |
Высота, мм | 1603 |
Колесная база, мм | 2638 |
Снаряженная масса, кг | 1393 |
Объем багажника, л (7/5 мест) | 521–1630 |
Дорожный просвет, мм | 172 |
Двигатель, число цилиндров | R4 турбо |
Объем двигателя, см3 | 1498 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) | 150 (5000–6000) |
Макс. момент, Нм (об/мин) | 250 (1500–3500) |
Тип привода | Передний |
Коробка передач | РКП-7 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,6 |
Макс. скорость, км/ч | 203 |
Топливо | Бензин |
Объем топливного бака, л | 50 |
Расход (смеш.), л/100 км | 5,6 |
Расход (город), л/100 км | 6,8 |
Расход (трасса), л/100 км | 5,0 |
Цена, грн. | |
Цена базовой версии | 673 826 |
Цена протестированного автомобиля | 954 168 |