Внешне он похож на «европейца», а его ездовые повадки вполне по вкусу жителям Старого Света. Неудивительно: с расчетом именно на эту аудиторию и создавали этот автомобиль. Но стоит ли покупать Hyundai i30 на вторичном рынке?
Этот автомобиль играл на востребованном поле гольф-класса. Причем создавался он целенаправленно для европейского рынка с учетом вкусов и привычек его аудитории. Поэтому малолитражный Hyundai быстро вошел в двадцатку лидеров продаж в своем сегменте. Не меньший успех был ему уготован и в Украине. Модель построена на одной платформе с Kia сee’d, который также разрабатывался и выпускался в Европе, но был выпущен на полгода раньше. Сначала в марте 2007 года дебютировал 5-дверный хэтчбек i30, а в 2008-м появился универсал i30 Combi.
На Hyundai i30 устанавливали бензиновые двигатели объемом 1,4 (109 л.с.), 1,6 (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), а также два турбодизеля объемом 1,6 (115 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Официально на украинском рынке продавалась только половина из представленных двигателей: 1,6-литровый турбодизель и две бензиновые «четверки» объемом 1,4 и 1,6 л. Базовой трансмиссией для этих моторов является 5-ступенчатая механическая коробка передач. 4-диапазонный автомат предлагался с самым мощным бензиновым двигателем объемом 1,6 л, а также с дизельным 1,6 л. 2,0-литровый турбодизель, который к нам попадал неофициально, оснащался только 6-ступенчатой «механикой».
Греческий мотив
Силовые агрегаты серии Gamma — 1,4 и 1,6 л — самые массовые. Они почти одинаковы по конструкции, но приличным ресурсом похвастать не могут. К 150 тыс. км требуется ремонт с заменой поршневых колец и комплекта шатунных и коренных вкладышей. Оба двигателя также чувствительны к качеству топлива и масла. От плохого бензина периодически придется менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода и массового расхода воздуха, а к 100 тыс. км может погибнуть и нейтрализатор. Поэтому рекомендуется каждые 30–40 тыс. км чистить систему впрыска и заодно узел дроссельной заслонки.
Моторы снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма, которая к 100 тыс. км растягивается. С заменой цепи тянуть не стоит, иначе она может перескочить на несколько зубьев, и клапаны встретятся с поршнями. Вместо обычных прокладок в двигателях используется герметик, который, как правило, служит 4–5 лет и после этого рассыхается. Однако кроме течи из-под клапанной крышки или передней крышки ГРМ масло может вытекать и через задний сальник коленвала. К 150 тыс. км теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров.
Жаль, что в отличие от Kia cee’d на Hyundai i30 не устанавливали старый добрый 2,0-литровый двигатель серии Betta, который отличается живучестью и до капремонта служит 350 тыс. км.
На механических коробках после 130 тыс. км изнашиваются зубчатые венцы шестерни, муфта синхронизатора и блокирующее кольцо третьей передачи. Механизм сцепления нередко отказывает при 100 тыс. км пробега, но известны случаи его ходимости до 150 тыс. км.
Автоматическая коробка A4CF1 долговечна. Она ведет свою родословную от агрегата F4A41 производства Mitsubishi. Если раз в 60–90 тыс. км обновлять трансмиссионное масло, коробка «пробежит» и 250 тыс. км до капитального ремонта. Правда, на автоматах автомобилей первых лет выпуска нередко ломался выходной вал.
У Hyundai i30 полностью независимая подвеска всех колес. Сначала ее слабым звеном считались амортизаторы, причем как передние, так и задние, которые нередко начинали стучать после 20 тыс. км пробега. Одновременно с ними, как правило, меняли стойки переднего стабилизатора, но после 2009 года амортизаторы модернизировали, заметно увеличив их ресурс. Недолговечны подшипники ступиц: передние и задние выдерживают в среднем 50 тыс. км. Зато шаровые опоры стабильно служат до 100 тыс. км и даже больше. Рычаги попросят обновления ближе к 180 тыс. км, если раньше не износятся их сайлентблоки.
Достоинства и недостатки
+ Достойные ходовые качества и управляемость, хорошая звукоизоляция.
– Недолговечные бензиновые двигатели, слабые амортизаторы, ненадежные механические коробки передач.
Двигатель
Двигатель 1,6 л серии Gamma с алюминиевым блоком и головкой цилиндров, механизмом изменения фаз системы газораспределения CVVT самый востребованный. Но надо следить за состоянием цепи ГРМ и уровнем масла. К 100 000 км цепь вытягивается, начинают подтекать задний сальник коленчатого вала и соединение клапанной крышки. Залипает клапан пробки заливной горловины топливного бака, создавая в нем сильное разрежение.
Трансмиссия
Автоматическая коробка предпочтительнее механической. Слабое место МКП – шестерни, муфта синхронизатора и стопорное кольцо третьей передачи.
Кузов
В передней подвеске обычно к 80 000–100 000 км изнашиваются амортизаторы, шаровые опоры и сайлентблоки рычагов. Не столь долговечны подшипники ступиц, которые выдерживают около 50 000 км. Одновременно с ними меняются стойки стабилизатора. В задней подвеске — многорычажной конструкции — довольно быстро,
на 50 000 км, проседают пружины. Амортизаторы на ранних экземплярах иногда начинают стучать на 20 000–30 000 км пробега, зато сайлентблоки выдерживают около 90 000 км.
Кузов
Кузов долго не поддается коррозии, но его лакокрасочное покрытие слабое — быстро появляются сколы, а с пластиковых деталей лак отваливается кусками. Вспучивается краска под накладкой крышки багажника. Ржавеют нижние кромки дверей, опоры стоек.