Этот автомобиль настолько изыскан и харизматичен, что даже с возрастом не растерял этих качеств. Причем, как выяснил обозреватель Сергей БЕЛЯЕВ, при этом он недорог и относительно доступен в содержании.
Владельцы Jaguar традиционно причисляют себя к когорте избранных, отличающихся хорошим вкусом и ценящих традиции, — имидж обязывает. Сегодня приобщиться к славной истории британской марки можно за вполне вменяемые деньги, поскольку
подержанные Jaguar довольно быстро теряют в цене. S-Type, кстати, не исключение.
На нашем вторичном рынке этот седан встречается в основном с бензиновыми V6 объемом 2,5 л (200 л.с.) и 3 л (238 л.с.), а также 4,2-литровым V8 (298 и 395 л.с.). С «шестерками» сочетается 5-ступенчатая МКП или 6-диапазонный автомат. У V8 есть только АКП. Модификации же с 6-цилиндровым турбодизелем 2,7 л (207 «сил»), исчезнувшим из гаммы в 2005 году, у нас практически не встречаются.
Роскошь — в стандарте
В отделке интерьера Jaguar S-Type обширно используются натуральная кожа и дерево, а пластик дорог как на вид, так и на ощупь. Внутри автомобиль пропитан ягуаровским духом и оставляет ощущение скрупулезной проработки любых мелочей. Однако при более детальном рассмотрении замечаешь неприемлемо большие для его класса зазоры между отдельными панелями интерьера… Есть и некоторые претензии к эргономике. Подсвеченные фирменным темно-зеленым цветом BRG (British Racing Green) приборы плохо читаются в дневное время суток, особенно на солнце. В салоне просторно как спереди, так и сзади. Правда, на втором ряду комфортнее все же будет двум пассажирам, чем трем.

Комплектация более чем щедрая. Уже в стандартном S-Type с 2,5-литровым V6 восемь подушек безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий, электропакет (стекла, кресла и зеркала с подогревом), противобуксовочная и антизаносная системы, CD-магнитола, бортовой компьютер, 16-дюймовые
легкосплавные диски, климат-контроль и противотуманные фары. Вариант Sport подразумевал кожаную отделку салона и 17-дюймовые колеса (с 3-литровым V6 — 18-дюймовые) и более жесткую подвеску. Версия Executive отличалась более дорогой отделкой интерьера и 6-ступенчатым автоматом. А Jaguar S-Type R серийно оснащался пневмоподвеской и ксеноновыми фарами с омывателями.
Привередливая кошка
Бензиновые двигатели с долговечной цепью в приводе ГРМ достаточно надежны и беспроблемны. Чего нельзя сказать о моторах, устанавливаемых на Jaguar S-Type до 2003 года. Однако в любом случае отечественный бензин все же заставляет владельцев в среднем через 30 000 км заезжать в техцентр для чистки инжекторов. Эта процедура оценивается в $70–100. Чтобы продлить пробеги между промывкой системы впрыска, сервисмены рекомендуют применять специальную присадку к топливу Castrol TBE.
Не спешите записываться на диагностику, если 4,2-литровый V8 с нагнетателем Roots неустойчиво работает на холостых. Этот двигатель выдает основную тягу на максимальных оборотах, а потряхивание и подтраивание во время остановки считается для него нормой.

Диагностика трансмиссии перед покупкой желательна. Впрочем, 6-ступенчатая АКПП немецкого производства ZF достаточно надежна. Зато бывает, что выходит из строя модуль привода ручного электрического тормоза. Замена обойдется владельцу примерно в $300 вместе с работой.
Подвеска Jaguar S-Type моложе 2003 года — просто образец долговечности по сравнению с дорестайлинговыми экземплярами, которые были более проблемными. Требуются только регламентные замены в ходовой части.
Достоинства и недостатки
+ Имидж марки, щедрое оснащение, высокий комфорт, мощные двигатели, оригинальный дизайн.
– Быстро теряет в цене, дорогие запчасти, мало неоригинальных деталей, у моторов великоват расход топлива.
Двигатель
Двигатели на подержанных S-Type встречаются в основном бензиновые. Периодически приходится менять свечи зажигания ($10 за штуку на V6 и $20 за штуку на V8) и промывать систему впрыска ($100). После двух-трех зим трескаются бачки радиатора. Их меняли в сборе: это стоит $350 за радиатор и еще $150 — работа.
Трансмиссия
S-Type чаще попадается с автоматом ZF, поддон которого часто трескается, что грозит течью масла. Если при остановке ощущаются сильные толчки в АКПП, помогает перепрограммирование ее блока управления. Или замена блока клапанов (от $400).
Подвеска
В передней подвеске в среднем каждые 40 000–50 000 км пробега придется менять стойки стабилизатора (от $60 за штуку). Не очень крепкие подшипники ступиц (от $120), а также шаровые опоры (от $170).
Кузов
Даже на самых старых Jaguar S-Type не найти очагов ржавчины. Но если вы попали в аварию, то ремонт обойдется в весьма круглую сумму. Например, фара стоит от $950, а дверь — от $500.
Электрика
Электрооборудование по большому счету надежно. Правда, несанкционированное вмешательство в него — установка сигнализаций или другого оборудования в кустарных условиях — может в дальнейшем обернуться довольно серьезными проблемами.