“Первый” Porsche Cayenne (2002-2010) – стоит ли покупать?

Украина — одна из многих стран, где просто обожают эти быстрые породистые внедорожники. Сегодня на нашем рынке предлагаются к продаже уйма Cayenne первого поколения. Может, из-за того, что они уже потеряли былую актуальность? Или они настолько надежны, что подолгу не «умирают»?

Ликвидность у внедорожника действительно низкая, однако вовсе не из-за его «ломучести». По словам менеджеров салоно­в по продаже и ремонту автомобилей Porsche, обычно Cayenne покупают люди состоятельные, которые, накатавшись, продают его по принципу «я за ценой не постою». И избавляютс­я как от дорогой игрушки. А игрушка весьма технологичная. У Cayenne постоянный полный привод с понижающей передачей и электронно-управляемой блокировкой межосевого дифференциала РТМ (Porsche Traction Managment). В нормальных условиях крутящий момент передается на передние и задние колеса в соотношении 38:62, а в случае пробуксовки он автоматически перераспределяется вплоть до полного приложения на одну из осей. Курсовую устойчивость Cayenne обеспечивает система Porsche Managment, которая в зависимости от условий движения подтормаживает одно или одновременно несколько колес.

Cayenne Turbo оснащались пневмоподвеской, автоматически уменьшающей дорожный просвет с 217 до 187 мм на скорости более 125 км/ч, а при достижении 210 — еще на 11 мм. На совсем плохой дороге можно принудительно увеличить клиренс до 243, а на бездорожье — до 273 мм. Под изменение дорожного просвета подстраиваются и характеристики амортизаторов. За этим следит система Porsche Active Suspension Managment.

На Cayenne устанавливались бензиновые V6 3,2 л (250 л.с.) и V8 4,5 л (340 л.с., 450 и 521 л.с. — с турбонаддувом). С атмосферными моторами сочетались 6-ступенчатые механические и автоматические коробки, а с турбонаддувными — только автоматы.

Со всего света

На нашем рынке есть Porsche Cayenne из Америки, стран Востока и Европы. Но самые выгодные — проданные нашими дилерами. Учтите – на рынке полно убитых экземпляров., поэтому диагностика перед покупкой обязательна.

Двигатели сделаны с большим запасом прочности, но и они не вечные. После 100 000 км пробега моторы начинают «подъедать» масло, причем его расход может достигать 1,5 л на 1000 км пробега! К тому же и V6, и V8 склонны к перегреву. Для соблюдения теплового режима необходимо следить за чистотой радиатора охлаждения двигателя. Обычно виновником перегрева становится неисправная помпа или износившийся пластиковый шкив ее привода. Часто трескаются пластиковые пат­рубки системы охлаждения. Через пять-семь лет дают течь прокладки и уплотнения двигателя, которые со временем рассыхаются. Все моторы, и особенно с турбонаддувом, очень чувствительны к качеству топлива. Даже разовая заправка суррогатом может обернуться серьезными тратами. В общем, покупая старый экземпляр, надо быть готовым к дорогим обслуживанию и ремонту.

На автоматах после 100 000 км текут сальники. АКП нередко меняли еще в гарантийный период. Обычно ей требуется ремонт к 150 000 км. Если сломался подвесной подшипник, то менять его придется вместе с карданом. В полноприводно­й транс­миссии растягивается цепь раздаточной коробки.

Подвеска преподносит сюрпризы обычно после 100 000 км. Ремонт навороченной пневматической подвески очень дорог. В группе риска — пневмостойки, датчики положения кузова и компрессор.

Достоинства и недостатки Porsche Cayenne

+ Отменные ходовые и внедорожные качества. Просторный и вместительный салон. Высокий имидж марки. Мощные и технологичные двигатели. Качественные материалы и богатое оснащение

– Быстрая потеря в стоимости. Большие расходы в содержании и ремонте. Повышенный расход масла двигателями

Двигатель

Самые популярные силовые агрегаты на Cayenne — бензиновые V8, которые снабжены цепью в приводе ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. После 100 000 км моторы могут потреблять много масла. У турбодвигателей обычно выходят из строя турбины. Надо следить за тем­пературой — система охлаждения Cayenne очень капризная. Часто ломается термостат, забивается радиатор, а штатные пластиковые патрубки, как правило, меняют на металлические. В содержании V8 дорог.

Трансмиссия

Автоматические коробки передач часто меняли еще в гарантийный период. Но даже если с АКП все нормально, на 100 000 км начинает подтекать сальник. Стоит он копейки, но для его замены придется вывешивать силовой агрегат. Капитальный  ремонт автомата вероятен на 150 000–180 000 км. В системе полного привода тоже случаются поломки. В раздаточной коробке вытягивается цепь, а при износе подвесного подшипника приходится менять карданный вал в сборе.

Рулевое управление

Статистика показывает, что рейка изнашивается к 100 000 км пробега. Правда, есть возможность взамен неисправной рейки приобрести восстановленную за треть стоимости от нового узла. Рулевые наконечники выдерживают в среднем 60 000–90 000 км. Нередко после 120 000 км течет насос гидроусилителя. Жидкость для гидроусилителя должна быть строго той, которая рекомендована к применению.

Подвеска

Передняя подвеска ближе к 100 000 км потребует полной переборки. Правда, это не относится к пневматической подвеске. Пневмоэлементы доживают максимум до 150 000 км, новые стоят недешево. Задняя подвеска на Cayenne полностью независимая. Механическая составляющая потребует перетряски к 120 000 км пробега. Нередко сайлент-блоки приходится менять заодно с рычагами — из-за коррозии, грязи и пыли они просто прикипают друг к другу. Помните, что далеко не новый внедорожник не стоит покупать со сложной пневматической подвеской — она может потребовать вложений, сопоставимых со стоимостью 15-летнего экземпляра.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.