Украина — одна из многих стран, где просто обожают эти быстрые породистые внедорожники. Сегодня на нашем рынке предлагаются к продаже уйма Cayenne первого поколения. Может, из-за того, что они уже потеряли былую актуальность? Или они настолько надежны, что подолгу не «умирают»?
Ликвидность у внедорожника действительно низкая, однако вовсе не из-за его «ломучести». По словам менеджеров салонов по продаже и ремонту автомобилей Porsche, обычно Cayenne покупают люди состоятельные, которые, накатавшись, продают его по принципу «я за ценой не постою». И избавляются как от дорогой игрушки. А игрушка весьма технологичная. У Cayenne постоянный полный привод с понижающей передачей и электронно-управляемой блокировкой межосевого дифференциала РТМ (Porsche Traction Managment). В нормальных условиях крутящий момент передается на передние и задние колеса в соотношении 38:62, а в случае пробуксовки он автоматически перераспределяется вплоть до полного приложения на одну из осей. Курсовую устойчивость Cayenne обеспечивает система Porsche Managment, которая в зависимости от условий движения подтормаживает одно или одновременно несколько колес.
Cayenne Turbo оснащались пневмоподвеской, автоматически уменьшающей дорожный просвет с 217 до 187 мм на скорости более 125 км/ч, а при достижении 210 — еще на 11 мм. На совсем плохой дороге можно принудительно увеличить клиренс до 243, а на бездорожье — до 273 мм. Под изменение дорожного просвета подстраиваются и характеристики амортизаторов. За этим следит система Porsche Active Suspension Managment.
На Cayenne устанавливались бензиновые V6 3,2 л (250 л.с.) и V8 4,5 л (340 л.с., 450 и 521 л.с. — с турбонаддувом). С атмосферными моторами сочетались 6-ступенчатые механические и автоматические коробки, а с турбонаддувными — только автоматы.
Со всего света
На нашем рынке есть Porsche Cayenne из Америки, стран Востока и Европы. Но самые выгодные — проданные нашими дилерами. Учтите – на рынке полно убитых экземпляров., поэтому диагностика перед покупкой обязательна.
Двигатели сделаны с большим запасом прочности, но и они не вечные. После 100 000 км пробега моторы начинают «подъедать» масло, причем его расход может достигать 1,5 л на 1000 км пробега! К тому же и V6, и V8 склонны к перегреву. Для соблюдения теплового режима необходимо следить за чистотой радиатора охлаждения двигателя. Обычно виновником перегрева становится неисправная помпа или износившийся пластиковый шкив ее привода. Часто трескаются пластиковые патрубки системы охлаждения. Через пять-семь лет дают течь прокладки и уплотнения двигателя, которые со временем рассыхаются. Все моторы, и особенно с турбонаддувом, очень чувствительны к качеству топлива. Даже разовая заправка суррогатом может обернуться серьезными тратами. В общем, покупая старый экземпляр, надо быть готовым к дорогим обслуживанию и ремонту.
На автоматах после 100 000 км текут сальники. АКП нередко меняли еще в гарантийный период. Обычно ей требуется ремонт к 150 000 км. Если сломался подвесной подшипник, то менять его придется вместе с карданом. В полноприводной трансмиссии растягивается цепь раздаточной коробки.
Подвеска преподносит сюрпризы обычно после 100 000 км. Ремонт навороченной пневматической подвески очень дорог. В группе риска — пневмостойки, датчики положения кузова и компрессор.
Достоинства и недостатки Porsche Cayenne
+ Отменные ходовые и внедорожные качества. Просторный и вместительный салон. Высокий имидж марки. Мощные и технологичные двигатели. Качественные материалы и богатое оснащение
– Быстрая потеря в стоимости. Большие расходы в содержании и ремонте. Повышенный расход масла двигателями
Двигатель
Самые популярные силовые агрегаты на Cayenne — бензиновые V8, которые снабжены цепью в приводе ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. После 100 000 км моторы могут потреблять много масла. У турбодвигателей обычно выходят из строя турбины. Надо следить за температурой — система охлаждения Cayenne очень капризная. Часто ломается термостат, забивается радиатор, а штатные пластиковые патрубки, как правило, меняют на металлические. В содержании V8 дорог.
Трансмиссия
Автоматические коробки передач часто меняли еще в гарантийный период. Но даже если с АКП все нормально, на 100 000 км начинает подтекать сальник. Стоит он копейки, но для его замены придется вывешивать силовой агрегат. Капитальный ремонт автомата вероятен на 150 000–180 000 км. В системе полного привода тоже случаются поломки. В раздаточной коробке вытягивается цепь, а при износе подвесного подшипника приходится менять карданный вал в сборе.
Рулевое управление
Статистика показывает, что рейка изнашивается к 100 000 км пробега. Правда, есть возможность взамен неисправной рейки приобрести восстановленную за треть стоимости от нового узла. Рулевые наконечники выдерживают в среднем 60 000–90 000 км. Нередко после 120 000 км течет насос гидроусилителя. Жидкость для гидроусилителя должна быть строго той, которая рекомендована к применению.
Подвеска
Передняя подвеска ближе к 100 000 км потребует полной переборки. Правда, это не относится к пневматической подвеске. Пневмоэлементы доживают максимум до 150 000 км, новые стоят недешево. Задняя подвеска на Cayenne полностью независимая. Механическая составляющая потребует перетряски к 120 000 км пробега. Нередко сайлент-блоки приходится менять заодно с рычагами — из-за коррозии, грязи и пыли они просто прикипают друг к другу. Помните, что далеко не новый внедорожник не стоит покупать со сложной пневматической подвеской — она может потребовать вложений, сопоставимых со стоимостью 15-летнего экземпляра.