Поиск максимальной скорости в картинге

Поиск максимальной скорости за рулем карта

Мы с вами уже обсудили целый ряд базовых аспектов управления картом, технику прохождения поворотов, правила работы с шинами и даже разобрали наиболее частые ошибки начинающих картингистов. Теперь пришло время поехать «на все деньги», чтобы подготовиться к участию в любительских соревнованиях – найти предел возможностей карта и своих собственных, а также добиться стабильно высокой скорости на длинной дистанции.

Способность осознанно заставить карт делать именно то, что вам нужно, складывается из набора базовых знаний, четкой координации действий и, конечно же, наката, то есть большого опыта управления картом. Его не почерпнуть из книг и статей, даже самых умных и правильных. Только поворот за поворотом, круг за кругом, километр за километром… Хотя бы раз в неделю приходите на «Жажду скорости» (г. Киев, пр. Глушкова, 9, Ледовый стадион), и в скором времени вы увидите, насколько быстрее стали проходить круги. Тогда же и поймете, что готовы принять участие в своей первой любительской гонке. Об этом, кстати, мы поговорим в следующей, заключительной статье «Онлайн-школы картинга».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Back to school. Работа над ошибками в картинге

Так как же найти этот пресловутый предел? Давайте разбираться.

Идеальная траектория крайне важна с точки зрения максимальной скорости прохождения поворотов, но следует помнить и то, что траектория — это вторичный фактор. Насильственные действия над картом во имя траектории приведут к потере темпа. Ни в коем случае нельзя бороться с картом, чтобы вернуть его на идеальную дорогу.

Безусловно, потеря траектории – результат ошибки гонщика. Тем не менее, если вы заходите в поворот и понимаете, что слегка промахнулись, переборщив со скоростью входа, не нужно «ломать» карт, насильно возвращая его на идеальную траекторию. Куда легче и быстрее «распустить» карт и позволить ему пройти поворот по ровной дуге, пусть и не самой правильной.

Очень важно анализировать динамику собственных результатов с точки зрения времени прохождения круга. Положительная динамика достигается двумя путями:

  1. Визуализация и планирование пилотажа перед выездом на трассу;
  2. Эксперименты, ошибки и работа над ними непосредственно на трассе.

Первый путь легко может стать ошибочным, если не обладать достаточной предварительной информацией о карте и трассе. Второй — исключительно практический, поэтому более действенный, однако требующий регулярности и, соответственно, расходов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Любительские гонки в картинге. Что важно знать?

В случае виртуального знакомства зачастую используется схема трассы. Примите во внимание, что определение идеальной траектории путем изучения схемы, скорее всего, заведет вас в тупик. Профиль трассы, уклоны, качество покрытия – эта и другая важная информация останется неведомой. Таким образом, ментальную практику следует использовать только в случае крайней необходимости и с особой осторожностью.

Без ясного понимания того, что вы делаем за рулем в каждую единицу времени, невозможно учиться на своих ошибках. По сути, иной раз даже необходимо отступать от норм, сознательно совершая небольшие ошибки – например, в рамках поиска лучшей траектории, прощупывая зацеп на том или ином участке трассы.

С технической точки зрения скорость карта лимитируется двумя категориями: возможностями силового агрегата и сцеплением шин с дорогой. Грамотно настроенный под конкретную трассу силовой агрегат позволит добиться идеального компромисса между динамикой разгона и максимальной скоростью на прямых. Чем больше зацепа («держака»), тем позднее и жестче можно тормозить перед входом в поворот; активнее его атаковать; раньше и резче открываться на выходе. И если что-то изменить в характеристиках силового агрегата по ходу заезда невозможно, то качество «держака» во многом зависит от пилотажа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Любительские гонки в картинге. Что важно знать?

Чтобы заставить шины работать на пределе, в повороте необходимо «перехлестывать» работу газом, тормозом и рулем, о чем мы неоднократно говорили в предыдущих уроках. Тормозить нужно настолько активно и поздно, насколько позволяет «держак», вплоть до точки входа в поворот. Затем, уже на входе, плавно распускаем тормоз, синхронно поворачивая руль. Поставив карт в апекс, заканчиваем торможение и выходим на газ, одновременно распрямляя руль и направляя автомобиль наружу поворота. Опять же, ни на мгновение не прекращая контролировать предел работы шин перекрестной работой руля и газа.

Банально, но правда – нет предела совершенству. Если вам кажется, что вы научились ездить быстро, просто поверьте – можно еще быстрее.