Коммерческие Volkswagen. Бизнес и немного личного

Фургоны, микроавтобусы, пикапы – армия коммерческих автомобилей Volkswagen поистине огромна. Полноприводная техника занимает в ней весомую долю. И не просто занимает, а многое умеет.

Сказавшему «А» должно говорить «Б». Так вот, про армию – в прошлом году в мире было продано 477 тысяч коммерческих VW, 88,5 тысяч из которых оснащены полноприводной трансмиссией. Понятно, что весь модельный ассортимент по причине его широкого разнообразия на презентации представлен не был. Да этого и не требовалось. Ведь во многих модификациях применяется лишь несколько типов полного привода. Для полнопривод­ной линейки T6 (Multivan, Caravelle, Transporter) и разнообразных Caddy используется электронно-управляемая муфта Haldex, в случае необходимости подключающая задние колеса в автоматическом режиме. Что касается пикапа Amarok 4Motion с АКП, то за распределение тяги по осям у него отвечает самоблокирующийся дифференциал Torsen. Для работы на тяжелом бездорожье центр можно жестко заблокировать, задействовать «понижайку» и задний «самоблок», который входит в список опций.

К демонстрации возможностей вышеупомянутой техники немцы подошли со всей своей легендарной педантичностью. Отыскали в полусотне километров от Франкфурта вековой лес, проложили по его тропам маршруты разной степени сложности, раздали всем рации, чтобы никто не потерялся, ибо мобильник не везде берет. Свой мокрый вклад в предстоящее мероприятие внесли прошедшие накануне сильные ливни.
Ну скажите, какие трудности могут представлять для пикапа Amarok размытая «грунтовка» и грязные лужи глубиной с полметра? Да никаких, тут даже блокировка центрального дифференциала не нужна. Просто едешь медленно на ровном газу, тяги у 3-литрового дизеля – что у тепловоза. В общем, не работа, а так – легкая прогулка на свежем воздухе.

В странах Европы обновленный Amarok продается только с 3-литровым дизелем. Прежние двигатели меньшего объема не проходят по жестким экологическим требованиям Евро 6. В Украине пикапы с 3.0 TDI появятся летом, но не как замена 2-литровых агрегатов, а в дополнение к ним

Увы, при всем разнообразии версий и модификаций коммерческой линейки Volkswagen, в Украине Transporter Rockton официально не продается. В Европе он стоит дешевле, чем полноприводный Multivan, и значительно дешевле, чем версия PanАmericana. И не такая уж у Rockton узкая специализация, как кажется на первый взгляд. Его вполне можно использовать в личных целях, скажем, как транспорт для охоты или просто по хозяйству.Но когда мы подъехали к похожей грязевой ванне на Rockton, стало интереснее. Тем, кто не в курсе, что это за модель, поясню. В коммерческой линейке Volkswagen она появилась 7 лет назад – еще в пору Transporter T5 – и, по сути, представляет собой его утилитарную переделку для доставки рабочих бригад в места, куда не проедет обычный автомобиль. С выпуском Transporter T6 обновился и Rockton, но его хардкорная сущность (читай: усиленная подвеска с дорожным просветом 241 мм, металлическая защита моторного отсека и трансмиссии, внедорожные шины) все же осталась при нем. Коробка – только механическая, мотор – 150-сильный ди­зель, обычный кондиционер, жесткий пластик передней панели, зато проходимости позавидует любой кроссовер. И как вы уже наверняка догадались, с глубокой грязной лужей Rockton справился так же легко, как Amarok.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.