Новая Fiesta хороша во многих аспектах, но есть у нее такие особенности, которые привели редакцию «АвтоМир» в полный восторг.
Подробно обо всех новшествах пятого поколения Ford Fiesta мы рассказывали после первого европейского тест-драйва модели, но тогда в наших руках были автомобили не в тех модификациях, которые действительно актуальны для Украины. Теперь же, когда новая Fiesta готова покорять наши просторы, мы опробовали ее в версии с литровым «Экобустом» мощностью 100 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. Это, пожалуй, один из самых интересных вариантов среди тех, что будут продаваться в Украине.
Сразу отметим, что тестовый экземпляр не соответствует ни одной из стандартных комплектаций. Он «собран» из тех опций, которые импортер считал важным продемонстрировать журналистам и их читателям. Впрочем, это не имеет принципиального значения, поскольку на дизайн интерьера, уровень комфорта и эргономику панорамная крыша и другие «фишки» не влияют.
Fiesta – маленький с виду автомобильчик, однако внутри пятидверки просторно настолько, насколько может быть просторен В-класс. Задние пассажиры среднего роста особо ущемленными чувствовать себя не будут. Диван, правда, для троих малопригоден, но в целом удобен.

Еще лучше дела обстоят с организацией пространства в первом ряду. Каких-то непоправимых «косяков» в эргономике не обнаружилось. Есть некоторые вопросы к центральному подлокотнику, например, но это мелочь по сравнению с достоинствами салона – удобными креслами, логичным расположением кнопок.
Особенно приятен с наступлением холодов тот факт, что подогревы руля и сидений работают с рекордной оперативностью. Чтобы вы ощутили тепло, нужна всего минута.
Давно не секрет, что Ford Fiesta – автомобиль, который классно рулится, мгновенно и точно выполняя прихоти водителя. За это, правда, приходится расплачиваться жесткой подвеской, но, опять же, повороты хэтч проходит играючи, а на скорости 140–150 км/ч стоит на прямой, как на рельсах.

Хорош и двигатель. Бодрый подхват он обеспечивает везде и всегда, не опустошая при этом карманы. Даже если совсем не экономить и почти всегда ездить в спортрежиме, вряд ли расход поднимется выше 8,5 л. А если быть аккуратным, можно в городе получить 6–6,5 л/100 км.
К слову, 6-ступенчатый автомат как раз и настроен на аккуратную езду – не спешит с переключениями, задумчив при работе с подрулевыми «лепестками». А если пытаться его «раскачать», может ответить рывками и толчками.
Но знаете, что меня лично впечатлило в «Фиесте» больше всего? Система удержания в полосе, как ни странно. Она настолько деликатно, но в то же время активно и точно подруливает, особенно в затяжных поворотах, – просто класс! На моей памяти это первая из подобных систем, которая не раздражает, а реально помогает. Начинающим водителям заказывать обязательно!
Выводы
Ни один другой автомобиль В-класса с вменяемым ценником не обладает настолько классным шасси. Fiesta рулится азартно, по-картинговому отзывчиво и точно. За это я ее и полюбил. А если абстрагироваться от драйверских аспектов, то это еще и привлекательный, комфортный и экономичный хэтч. Отличный вариант для прекрасной половины человечества.
Привлекательный дизайн, отличная управляемость, экономичность, хорошее оснащение, удобные передние кресла
Скромный объем багажника, на плохих дорогах подвеска жестковата, задумчивый автомат
Технические данные | |
Длина/ширина/высота, мм | 4040/1783/1476 |
Колесная база, мм | 2493 |
Снаряженная масса, кг | 1206 |
Полная масса, кг | 1680 |
Объем багажника, л | 292 |
Объем двигателя, см3 | 995 |
Макс. мощность, л.с. | 100 (6000) |
Макс. момент, Нм (об/мин) | 170 (1400) |
Тип привода | передний |
Коробка передач | АКП, 6 ступеней |
0–100 км/ч, с | 12,2 |
Макс. скорость, км/ч | 185 |
Расход (смеш.), л/100 км | 5,2 |