Тест-драйв Ford Fiesta. Легка на подъем

Новая Fiesta хороша во многих аспектах, но есть у нее такие особенности, которые привели редакцию «АвтоМир» в полный восторг.

Подробно обо всех новшествах пятого поколения Ford Fiesta мы рассказывали после первого европейского тест-драйва модели, но тогда в наших руках были автомобили не в тех модификациях, которые действительно актуальны для Украины. Теперь же, когда новая Fiesta готова покорять наши просторы, мы опробовали ее в версии с литровым «Экобустом» мощностью 100 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. Это, пожалуй, один из самых интересных вариантов среди тех, что будут продаваться в Украине.

Сразу отметим, что тестовый экземпляр не соответствует ни одной из стандартных комплектаций. Он «собран» из тех опций, которые импортер считал важным продемонстрировать журналистам и их читателям. Впрочем, это не имеет принципиального значения, поскольку на дизайн интерьера, уровень комфорта и эргономику панорамная крыша и другие «фишки» не влияют.

Fiesta – маленький с виду автомобильчик, однако внутри пятидверки просторно настолько, насколько может быть просторен В-класс. Задние пассажиры среднего роста особо ущемленными чувствовать себя не будут. Диван, правда, для троих малопригоден, но в целом удобен.

Несмотря на компактные габариты автомобиля, его салон, особенно первый ряд, просторен. Большой плюс – удобные кресла. Диапазоны регулировок (руля в том числе) позволяют легко подобрать оптимальное положение. Обзорность с места водителя тоже на хорошем уровне

Еще лучше дела обстоят с организацией пространства в первом ряду. Каких-то непоправимых «косяков» в эргономике не обнаружилось. Есть некоторые вопросы к центральному подлокотнику, например, но это мелочь по сравнению с достоинствами салона – удобными креслами, логичным расположением кнопок.

Особенно приятен с наступлением холодов тот факт, что подогревы руля и сидений работают с рекордной оперативностью. Чтобы вы ощутили тепло, нужна всего минута.

Давно не секрет, что Ford Fiesta – автомобиль, который классно рулится, мгновенно и точно выполняя прихоти водителя. За это, правда, приходится расплачиваться жесткой подвеской, но, опять же, повороты хэтч проходит играючи, а на скорости 140–150 км/ч стоит на прямой, как на рельсах.

Багажник никогда не был сильной стороной Ford Fiesta. Не случилось чуда и теперь: 292 литра – не ахти какой объем, но, если убрать полку и сложить задний диван, места станет в три раза больше. В подполье багажника – органайзер, но может быть и «докатка»

Хорош и двигатель. Бод­рый подхват он обеспечивает везде и всегда, не опустошая при этом карманы. Даже если совсем не экономить и почти всегда ездить в спортрежиме, вряд ли расход поднимется выше 8,5 л. А если быть аккуратным, можно в городе получить 6–6,5 л/100 км.

К слову, 6-ступенчатый автомат как раз и настроен на аккуратную езду – не спешит с переключениями, задумчив при работе с подрулевыми «лепестками». А если пытаться его «раскачать», может ответить рывками и толчками.

Но знаете, что меня лично впечатлило в «Фиесте» больше всего? Система удержания в полосе, как ни странно. Она настолько деликатно, но в то же время активно и точно подруливает, особенно в затяжных поворотах, – просто класс! На моей памяти это первая из подобных систем, которая не раздражает, а реально помогает. Начинающим водителям заказывать обязательно!

Выводы

Ни один другой автомобиль В-класса с вменяемым ценником не обладает настолько классным шасси. Fiesta рулится азартно, по-картинговому отзывчиво и точно. За это я ее и полюбил. А если абстрагироваться от драйверских аспектов, то это еще и привлекательный, комфортный и экономичный хэтч. Отличный вариант для прекрасной половины человечества.

Сильные стороны автомобиляПривлекательный дизайн, отличная управляемость, экономичность, хорошее оснащение, удобные передние кресла

Слабые стороны автомобиляСкромный объем багажника, на плохих дорогах подвеска жестковата, задумчивый автомат

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4040/1783/1476
Колесная база, мм 2493
Снаряженная масса, кг 1206
Полная масса, кг 1680
Объем багажника, л 292
Объем двигателя, см3 995
Макс. мощность, л.с. 100 (6000)
Макс. момент, Нм (об/мин) 170 (1400)
Тип привода передний
Коробка передач АКП, 6 ступеней
0–100 км/ч, с 12,2
Макс. скорость, км/ч 185
Расход (смеш.), л/100 км 5,2

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.