Иметь дело с маркой Jeep всегда было интересно. А с появлением нового Compass стало интересно вдвойне. С ним модельная линейка приобретает логически законченную красоту.
Не подумайте, что новый Compass создан из сплошных достоинств и мы намерены пропеть ему хвалебный гимн. Не скроем, красавчик производит впечатление. А в присутствии топовой модификации в роскошном красно-черном «смокинге» сохранять объективность трудно. Только ленивый еще не констатировал, что Compass выглядит как уменьшенный в размерах Grand Cherokee.
Те же плюс «камни»
У нас внедорожная модификация Trailhawk с оптимизированной геометрией кузова и роскошным набором опциональных премиум-пакетов. Под капотом 2,4-литровый атмосферник уже на 175 «сил» и новый 9-ступенчатый автомат – тандем, в теории не оставляющий шансов конкурентам с капризными низкообъемными турбомоторами, DSG и вариаторами. Испытать катарсис от энергии разгона тут не выйдет. Но комплексовать не будете. Все происходит пусть и без надрывных истерик, но очень убедительно. Без рывков со стороны трансмиссии или срыва оси. «Пощупать» педаль газа нам удалось и на бездорожье.

У модификаций попроще и внедорожный потенциал пониже: помимо принудительной блокировки муфты есть несколько режимов системы стабилизации, имитирующей межколесные блокировки, – «Снег», «Песок» и «Слякоть». В нашем же распоряжении имеется помощник при спуске, «понижающая» первая передача и дополнительный режим «Камни». Хотя английское слово rock можно трактовать по-разному. Так вот, с присыпанной снежком «пересеченкой» Trailhawk разделался играючи. Хотя тут были и перепады высот, и неприятные скользкие уклоны. Электроника старается вовсю.

Понравилась и подвеска. Compass не в тренде. Модным нынче зубодробительным настройкам конкурентов он противопоставил длинноходную подвеску (170 мм спереди, 200 – сзади). На трассе ее собранности хватает, чтобы не чувствовать себя яхтсменом. А на бездорожье комфортнее не придумаешь. Кстати, помогает и плотная посадка за рулем. Кресло по бокам надежно обнимает тело. Подлокотник мал, но стоит на месте. Тогда как препятствий, чтобы быстро орудовать органами управления, никаких. Да и какие там органы? Руль, селектор режимов 4×4 и все? Салон продуман хорошо, хотя в плане дизайна и хай-тека многие конкуренты уже ушли вперед.

Euro NCAP утерли нос
Зато в «цифре» Compass подтянулся. Даже, как говорят пацаны у турника, легко сделал выход силой. Все нынешние электронные «придумки», позволяющие полагать, что вы находитесь в безопасности, имеют место. Стоят, правда, весьма солидных денег, но в испытательный ангар, где проводят тесты по методике Euro NCAP, Compass сможет теперь открывать дверь ногой. А то, что не все цифровые прелести работают идеально, – не беда. Идеально в Украине, кроме коррупционных схем, ничто не работает. Тогда почему бесключевой доступ американского, по сути, автомобиля, собранного к тому же в Мексике, должен отпирать дверь по первому требованию?
Кто сказал, что электронный «ручник» добровольно «отпустит» машину при малейшем нажатии на газ? К тому же между Украиной и США нет официального договора о том, что созданный ими адаптивный круиз-контроль, прекрасная вещь в столичных пробках, при автоматической остановке автомобиля не требуется «будить» нажатием на газ. Нажмете, нога не отсохнет…

Достоинства и недостатки
+ Дизайн, оснащение, внедорожные возможности, эргономика, отделка салона.
– Крены в повороте, информативность руля.