Тест-драйв Lancia Delta. План Дельта

От премьеры перого концепт-кара Lancia Delta до выпуска серийной модели прошло почти пять лет — объяснимая осторожность, ведь на эту модель концерн Fiat возлагает большие надежды. Реален ли план итальянцев по возрождению бренда Lancia — рассуждал Виталий НОВАК.

Итальянские автомобили — как австралийские животные. Законы развития те же, естественный отбор и борьба за выживание, а на выходе — то сумка на животе, то клюв с лапами: немного эпатажно, часто необычно, иногда удобно, но всегда — очень красиво.

Симпатичные и обаятельные автомобили случаются у любого автопроизводителя (ну, может быть, за редким исключением), однако следуя французу Жану де Лабрюйеру, у каждого свое понятие о привлекательности, а красота — это понятие незыблемое и независящее от вкусов и суждений. Позволю себе утверждение, что Lancia Delta — автомобиль именно красивый, а не привлекательный. И это не только мое личное мнение: даже абстрагируясь от всех похвал, заслуженных дизайном Delta c момента ее презентации на Женевком автосалоне минувшего года, того, что я услышал от знакомых и незнакомых людей за неделю общения с этим автомобилем вполне достаточно, чтобы составить объективное мнение.

Почти шедевр

Безусловно, красота не бывает идеальной (если речь идет не о шедеврах мирового искусства), и Delta тоже не совершенна. Частенько слышны обвинения в ретроградности решетки ее радиатора — если, мол, итальянцы решили с этой модели начать возрождение марки, то и с дизайном самой броской детали не стоило няньчиться, и менять ее надо было радикально. Спорное утверждение: да, на всех последних моделях Lancia одна и та же решетка, для «прорывной» Delta можно было бы что-то подправить. Но и сохранение корпоративного стиля — дело немаловажное.

И второй частый упрек: задние фонари, «как у Murano». Действительно, похоже. И даже тот факт, что эти фонари практически в том же виде, что и на серийной модели, появились на концепте Lancia Granturismo Stilnovo еще в 2003 году, одновременно с выходом Nissan Murano первого поколения, уже не успокаивает: раз японцы успели первыми, можно было немного доработать — просто чтобы пресечь все инсинуации. Больше к экстерьеру Delta претензий нет: красиво, ярко, тонко, самобытно.

Лунный свет

При переходе от внешнего к внутреннему — никакого дискомфорта. Тот же стиль, тот же уровень. В Украине Lancia Delta предлагается в трех вариантах исполнения, и только Argento подразумевает тканевый салон, Oro и Platino — это обязательно черная кожа (с возможностью за небольшую доплату заказать светлобежевый салон с коричневым кантом). У нас «опциональная» кожа Pelle Poltrona Frau, черная с белой строчкой: выглядит очень солидно, да и на ощупь материал оставляет ощущение высокого качества. Кстати, в отличие от гладкой, чуть ли не глянцевой кожи сидений, на руле кожа более грубая, фактурная, приятная для хвата.

Пластики разноплановые. У Delta подчеркнуто ассиметричный салон, и верхняя плоскость панели со стороны пассажира симпатично «затекает» на переднюю ее часть. Однако зачем-то это затекание подчеркнуто уступчиком в пару миллиметров, что кажется излишним акцентированием: снизу пластик мягкий, приятный на ощупь и на вид, сверху — ровный и твердый, ему явно не хватает фактурности. Обилие пластика под алюминий в оформлении салона некоторой частью нашей редакции тоже было отнесено к недостаткам материалов отделки, но мне лично такое сочетание показалось вполне адекватным и убедительным. Особенно впечатляюще такой салон выглядит ночью, с холодной синей подсветкой: футуризм да и только.

Под рукой

В Delta блок управления климатом и музыкой по-спортивному чуть развернут к водителю: еще один аргумент в пользу отменной эргономики — в добавление к огромным ходам регулировки руля как по высоте, так и по вылету, оптимальному расположению рычага КПП, подрулевых переключателей, да и вообще всех органов управления. Особо впечатлил «ручник»: опять же обтянутая кожей рукоятка в выключенном положении ручного тормоза все равно как бы слегка поддернута вверх. Для любителей пользоваться рычагом в движении — находка, рука с рычага КПП сама падает на ручник без предварительных тренировок — не промахнешься!

Кому лучше?

Казалось бы, все логично: Lanca Delta, в числе прочих имеющая в предках и знаменитую раллийную Delta Integrale, — автомобиль для драйва, ориентированный на удоволетворение амбиций водителя. Все так, но попробуем перебраться на заднее сиденье, и это утверждение тут же переходит в разряд спорных.

Начнем с того, что подушки задних сидений в Delta подкупающе длинные, что сейчас редкость для автомобилей этого класса. Кроме того, они установлены намного выше передних сидений, что в первую очередь оценят ноги задних пассажиров в дальней дороге, а во-вторую очередь — их глаза. У Delta сильно завышена подоконная линия, и снаружи кажется, что пассажирам заднего ряда придется подпрыгивать, чтобы выглянуть в окно. Изнутри все иначе: сиденья стоят высоко, и окна оказываются на традиционном уровне, но благодаря компоновке кузова и потолок не давит на головы пассажиров.

Мало того, задний ряд сидений сдвигается вперед-назад (большой багажник или вытянутые ноги пассажиров — на выбор), спинки сидений регулируются по наклону, а также имеются отдельные воздуховоды обогрева для пассажиров. В общем, Delta оказалась автомобилем неожиданно лояльным к пассажирам. И где тут удобнее: за рулем или на заднем диване — это еще вопрос.

Табун-компакт

Но, конечно, не для нас. Естественно, за руль! Надо, наконец, опробовать новинку в движении. Тем более что интерес подогревается ее необычным — малообъемным, но при этом мощным — мотором.

В Европе Lancia Delta предлагается с двумя бензиновыми и тремя дизельными двигателями. «Дизеля» все разного объема — 1,6 и 2,0 Multijet (120 и 165 л.с.) и взрывной 1,9 Twinturbo Multijet мощностью 195 л.с. А вот оба бензиновых мотора имеют объем 1,4 л, отличаясь мощностью — 120 и 150 л.с. Стремление итальянцев снять максимум мощности с маленького объема для нас было не совсем понятно — до введения в Украине новых ставок акцизного сбора. Теперь же на этом можно серьезно сэкономить — но стоит ли? Delta дает однозначный ответ: стоит. Двигатель 1,4 Turbojet по своему поведению напоминает хороший дизельный мотор объемом раза в два больше. На холостых оборотах стрелка тахометра колеблется на отметке 750 об/мин, но чтобы добиться от Delta отзывчивости, приходится ее пришпорывать: характер в автомобиле просыпается при прохождении отметки в 2000 об/мин.

Кстати, у обоих бензиновых моторов одинаковый крутящий момент, 206 Нм, но в 120-сильном варианте его пик приходится на 1750 об/мин, а в 150-сильном — на 2250 об/мин. Зато если уж выпустить на волю все конское поголовье, 150-сильная Delta способна покорить любителя активной езды. Даже на шестой передаче при скорости около 90 км/час автомобиль чуть ли не скачком реагирует на резкое нажатие педали газа.

Ручная работа

Кстати, о передачах. КПП — один из лучших узлов этого автомобиля, манипулирование рычагом КПП в Delta доставляет настоящее удовольствие: достаточно длинные продольные хода рычага, четкое переключение с заметной фиксацией и чуть ли не спортивным клацаньем — просто отлично! То же касается и подбора передаточных чисел. Кстати, несмотря на небольшой объем двигателя, шестая передача здесь отнюдь не лишняя: 120 км/час при 2500 об/мин отличный режим для «качения» по трассе: тихо, плавно, экономично. Впрочем, что касается расхода топлива , тут уже скорее надо смотреть не на объем мотора, а на его мощность. У меня получилось порядка 7 л на 100 км на трассе, около 8 л — в смешанном спокойном режиме, и 9,5 л на 100 км в городе (столица в час пик).

Час пик в городе — отдельная история. Для таких случаев в Delta есть традиционная для итальянцев кнопка City, меняющая настройки электроусилителя руля. В таком режиме руль можно крутить пальцем, как штурвал на корабле. Не знаю, может быть для тех, кто день проводит за рулем, — и нужная опция, крепатуру таким рулем уж точно не заработаешь. Опять же дамам на парковке может вполне пригодиться.
Меня же больше смущает тот факт, что выключение этого режима не добавляет машине задора. Нет, я прекрасно понимаю, что Delta и Delta Integrale — это две большие разницы, но при такой внешности и сочетании достаточно мощного мотора с образовой КПП хотелось бы большей отзывчивости в рулении. Лично мне очень недостает информативности на руле, его живости.

Самоидентификация

Все-таки характеру Delta больше подошли бы спортивные настройки управления а-ля Alfa Romeo, нежели «компьютерный автосимулятор» в стиле Fiat. Тем более что подвеска у Delta хоть и очень мягкая, комфортная, но тем не менее без лишних кренов и пробоев, позволяющая при желании даже слегка полихачить.

Lancia Delta — автомобиль, безусловно, интересный и яркий. Сможет ли он выполнить возложенную на него миссию? Сложно сказать, ведь от Delta ожидают толчка к возрождению всего бренда Lancia. Для нас эта марка по-прежнему загадочна и необычна. Что нужно для ее возрождения в Европе — итальянцам видней. В Украине вон и Fiat 500 — лишь забавная игрушка: в первом полугодии 2008 года у нас продано аж 12 экземпляров этой модели, но в тоже время Fiat с июня 2007 года по июль 2008 года получил 230 тысяч заявок.

Delta вряд ли может расчитывать на столь шумный успех. Она, безусловно, готова стать массовой (со скидкой на класс и ценовой диапазон) в Италии, а может быть, и во всей Европе, но в Украине она — кандидат в категорию эксклюзива, на что есть несколько причин.

Во-первых, позиционирование автомобиля, с которым, похоже, не могут разобраться и сами итальянцы. В конкуренты Delta они почему-то определили BMW 1-серии и Audi A3, хотя по габаритам итальянка ближе к «тройке» BMW и «четверке» Audi. C другой стороны — у нас Delta оценена в 212—237 тыс. грн, тогда как BMW 120i уже в базе стоит 260 тыс. грн., а Audi A3 1,8TFSI — 280 тыс. грн. Следовательно, конкурентов для Lancia Delta стоит поискать в ином ценовом диапазоне.

Как альтернатива

Seat Leon, Mazda3, Peugeot 308? Опять же, незадача с классом: Delta побольше и подороже, так что функционально она может заменить и основных игроков класса D — благо даже в этом традиционно «седанном» сегменте наличие отдельного багажника уже не является категорически необходимым. Вполне возможно, нынешняя финансовая нестабильность действительно кого-то подтолкнет к Delta от более дорогих Audi A4 и BMW 3й серии, кто-то предпочтет итальянку скучноватым Ford Mondeo и VW Passat. В таком случае цена не станет помехой при покупке.
Но если противопоставлять итальянку ее классическим конкурентам в классе С — тогда цена становится уже определяющим фактором, наряду с дизайном, популярностью бренда, комфортом и уровнем оснащения.

Впрочем, с последним у Delta тоже все в порядке: за конкурентоспособные 20 200 евро украинским импортером предлагается автомобиль с семью подушками безопасности, ABS, EBD, системой курсовой стабилизации с подсистемой контроля пробуксовки при трогании и торможении двигателем, системой кратковременного торможения автомобиля при трогании на подъеме, системой помощи при экстренном торможении, системой пожаробезопасности, передними и задними противотуманками, полным электропакетом, двухзонным климат-контролем, управлением СD-магнитолой на руле и 17-дюймовыми литыми дисками. Неплохой набор в приятной упаковке.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.