Тест-драйв Skoda Octavia. Желаем всех благ

Швидкі посилання згорнути

Octavia — образец рачительного отношения к жизни (не путать с жадностью и скупердяйством!). Виталий НОВАК не отказывается от драйва, но тщательно считает сопутствующие расходы.

Помните те времена, когда выбор между автоматом и «механикой» основывался в первую очередь на расходе топлива? Автомат — это здорово, но так расточительно… Если коробки DSG считать АКП (а это именно так с точки зрения отсутствия третьей педали, а что такое «два фрикционных сцепления» — обывателю не особо и интересно), то сегодня на ряде моделей установка этой коробки позволяет, наоборот, даже снизить расход топлива. У Octavia 1.4 TFSI пока паритет: по паспорту с DSG она разгоняется до сотни на 0,1 с дольше, чем с «механикой», но бензина при этом расходует практически столько же. Так стоит ли отказываться от благ цивилизации? Чтобы проверить это, мы с Octavia отправились в горы — на Яблунецкий перевал в Карпатах.

Проверка перевалом

К сожалению, у нас нет данных относительно методики — а как, собственно, в Skoda проводят вот эти свои замеры? Очевидно, как всегда, в идеальных дорожных условиях, с водителями, которые все делают правильно. А у нас что, есть такие условия? Или такие водители? Нет два раза. И если автомобиль с DSG менее зависим от мастерства водителя, то Octavia с «механикой» будет более требовательна к его умениям. А он будет упорно стараться вписаться в оглашенные рамки… А вот мы не старались. Просто ехали в свое удовольствие.

На перевале Octavia показала себя отлично: в новом поколении управляемость автомобиля приблизилась к эталонной, что позволяет маневрировать на трассе активно, но безопасно. Сначала объем двигателя немного смущал: все же автомобиль солидный, а под капотом — меньше полутора литров! Но опасения оказались беспочвенными: 140 «лошадок» ей хватает за глаза, обгонять грузовики на подъемах даже при ограниченной видимости не страшно. И тут как раз во многом заслуга DSG: переключается она очень быстро и почти всегда незаметно, запас тяги имеется (а для тех, кто привык к запасу с лихвой, есть спортивный режим, поддерживающий повышенные обороты). Только на особо активных разгонах Octavia отзывается заметным повышением голоса — что, в принципе, ожидаемо, такова специфика и работы DSG, и раскрутки турбированного мотора до максимальных оборотов. Хотя каких там максимальных! Мы говорим о 4–5 тыс. об/мин, а красная зона тахометра начинается с 6500. Но даже «на повышенных тонах» расход топлива не превысил 7л/100 км. А уже там, за Карпатами, в прогулочном режиме и вовсе упал до пяти.

Вывод

Если сама Octavia, на наш взгляд, это золотая середина в мире автомобилей, то вот эта спецификация с 7-ступенчатой DSG и 140-сильным 1,4-литровым мотором — золотая середина в модельном ряду новой Octavia. Двигатель достаточно мощный, но экономичный, а коробка передач сможет убедить даже закоренелых апологетов «механики».

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.