Тест-драйв Ford EcoSport. Своя высота

Этот компактный кроссовер вроде бы успел примелькаться на наших дорогах, но все равно смотрится необычно: узкий, высокий, с огромным дорожным просветом. Именно поэтому он до сих пор и привлекает внимание

Швидкі посилання

Салон EcoSport не назовешь просторным, производитель никогда и не пытался это маскировать, поэтому, сидя за рулем, ты прекрасно понимаешь: это компактная машина. Но тем больше удивляет ее высота, которая особенно заметна становится в пробках. Водитель маленького «Форда» видит далеко. Еще один показатель – он смотрит людям в «Крузаках» прямо в глаза. А ведь это почти невозможно сделать из большинства автомобилей, и кроссоверов в том числе.

Однако высота EcoSport – как раз из разряда субъективных характеристик. Да, таким его видят все, но объективные параметры кроссовера показывают, что ничего запредельного в «росте» EcoSport нет. Так что он без проблем пройдет, например, под потолком любой подземной парковки, на которых те же Land Cruiser или Range Rover рискуют просто-напросто застрять.

Клиренс Ford EcoSport – ровно 200 мм, вполне достаточно для преодоления всех препятствий в «городских джунглях»

«Рост» машины и высокая посадка водителя, гарантирующая отличный обзор, – это прекрасно, но очень часто именно к этим достоинствам автомобилей прилагаются и серьезные недостатки: крены в поворотах, высокий риск сноса, подпрыгивания на кочках, дискомфорт при маневрировании на скорости. Ford EcoSport, похоже, всего этого тоже не лишен.

Но его владелец вряд ли часто будет сталкиваться с такими проблемами – характер у кроссовера настолько спокойный, езда на нем так вальяжна, что не только соблазнов хулиганить в поворотах не возникает, нет даже мысли ехать хоть немного быстрее разрешенной скорости или быстрее потока.

Ford EcoSport совершенно не для того сделан. Большой клиренс, возможность преодоления брода глубиной до 550 мм (а это очень много даже для вседорожника, что уж говорить о компактном кроссовере), наличие полного привода в линейке, запасное колесо на пятой двери… Все это недвусмысленно сообщает, что EcoSport не сугубо городская игрушка, а вполне себе вседорожник. Как бы это ни диссонировало с его «мягкой», отчасти даже несколько игривой внешностью.

На фотографии салон кажется интересным по дизайну, но в жизни он воспринимается скучным – не хватает разно­образия материалов и, возможно, текстур

Внешность EcoSport, с одной стороны, вводит в заблуждение – под такой личиной никак не ожидаешь увидеть рабочую лошадку. С другой стороны, это вообще-то большое достижение для современного автопрома – сделать компактный и доступный автомобиль, способный уверенно съезжать с асфальта, с таким «гладким» и современным дизайном.

По большому счету, он вообще на нашем рынке получается один такой – кроссовер совершенно утилитарный и стильный одновременно. И наверное, именно этого в EcoSport клиенты и не поняли.

Те, кто ищет паркетник для столичных пробок, в его сторону не смотрят, предпочитая что-то более выразительное и «стремительное» на вид. Те же, кому нужен транспорт для проезда на дачу, выбирают лучше раскрученные и более брутальные по дизайну машины с восточной родословной, видимо, думая, что их недостатки в части комфорта происходят от каких-то особенных внедорожных достоинств. Вот и не стал EcoSport бестселлером. Хотя все задатки-то для этого у него как раз есть.

Выводы

Не могу сказать, что Ford EcoSport мне нравится. Лично у меня другие цели, другие задачи, я смотрю на совсем другие автомобили. Но я знаю не один десяток людей, которым бы я этот автомобиль порекомендовала с формулировкой «доступный, современный по всем статьям, на дачу проедет даже через вон ту канаву – берите!».

Неожиданно хорошие внедорожные возможности, экономичность, большой для своего класса багажник

Сложное управление мультимедийными функциями, шумный мотор

 

 

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.