Jaguar


Основой известной ныне компании «Ягуар» была фирма «С.С. Кар Компани» (SS Car Company) из Ковентри. После войны сочетание SS ассоциировалось с жестокими злодеяниями фашизма, поэтому было решено изменить название фирмы на «Ягуар», которое использовалось как название некоторых моделей компании.

Первые послевоенные седаны «Ягуар» почти не отличались от своих довоенных предшественников. Поначалу они производились в трех вариантах: с 4-цилиндровым 1,8-литровым и с 6-цилиндровыми моторами в 2,7 и 3,5 л.

Первым большим шагом вперед стал спортивный «ХК-120», представленный в 1949 году на Лондонском автосалоне. Его 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3442 см3 с двумя верхними распределительными валами мощностью 160 л.с. разработал Уильям Хейнс (William Heynes) в сотрудничестве с Уолли Хессеном (Wally Hassan) и Клодом Бейли (Claud Baily). Через год появился автомобиль высшего класса «Mk-V» с 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем, независимой подвеской передних колес, гидравлическим приводом тормозов и фарами, встроенными в передние крылья. Он выпускался как седан и лимузин и считался одним из самых престижных британских автомобилей. В 1950-1961 годах эта машина претерпела несколько модернизаций, изменяя свое обозначение от «Mk-VI» до «Mk-IX». В 1951 году дебютировал спортивный «Ягуар-C» с пространственной трубчатой рамой и двигателем от «ХК-120», мощность которого увеличили со 160 до 200 л.с. Он стал первым «Ягуаром» с дисковыми тормозами. В 1951 и 1953 годах «Ягуар-С» выиграл 24-часовые гонки в Ле Мане. Его развитием стал выпущенный в 1954 году спортивный «Ягуар-D», который в 1955-1957 годах еще трижды побеждал в соревнования в Ле Мане. На его базе разработали автомобиль «XKSS» с двигателем объемом 3,8 л, предназначенный для рынка США.

В 1956-м «Ягуар» внесла очередной вклад в развитие класса престижных машин, представив новую серию «Mk-ll», выделявшуюся специфическими округленными формами кузова. На новых машинах использовались 6-цилиндровые моторы в 2483 и 3442 см3 от серии «ХК». Казалось, что фирму ожидает славное будущее, но все производство пришлось прекратить в 1957 году: произошел опустошительный пожар на заводе в Ковентри. Из-за огромных убытков от пожара фирма решила прекратить участие в автомобильных гонках. В 1959 году, как комбинация серий «ХК» и «Mk-ll», была разработана гамма моделей «XK-150S» с двигателем в 3781 см3 мощностью 220 л.с.

В 1960 году «Ягуар» приобрела автомобильную фирму «Даймлер» (Daimler), в 1961-м — компанию «Гай» (Guy), выпускавшую грузовики, а в 1963-м — моторостроительную «Ковентри-Клаймакс» (Coventry-Climax). В 1966 году «Ягуар» вошла в состав концерна «Бритиш Мотор Корпорейшн» (British Motor Corporation), a тот через 2 года преобразовался в «Бритиш Лейланд» (British Leyland). Эти организационные изменения отразились на программе «Ягуа-р», в которой стали преобладать наиболее престижные машины. Все это время фирмой руководил сэр Уильям Лайонс (William Lyons), которого называли автомобильным патриархом. Даже после ухода на покой в 1973 году в возрасте 72 лет, вплоть до своей смерти, он являлся главным советником фирмы, своеобразным «серым кардиналом».

В 1968 году появился легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан серии «XJ-6», немедленно признанный «Автомобилем года». На нем стояли хорошо известные 6-цилиндровые моторы в 2792 и 4235 см3 с двумя верхними распределительными валами. В 1971-м выпустили «XJ-12» с 5,3-литровым двигателем V12. Эта модель еще более повысила авторитет серии «XJ», так как была чуть ли не единственной в то время легковой машиной с 12-ци-линдровым мотором. В 1975 году «Ягуар-Е» был заменен новой серией «XJS» с 2-дверными кузовами купе и кабриолет. Они оснащались 6-цилиндровыми моторами в 2919 и 3590 см3, на которых в 1979 году стали использовать систему впрыска топлива. Затем рабочий объем этих двигателей был повышен соответственно до 3239 и 3980 см3, а мощность — до 203 и 226 л.с.

1986 год был отмечен появлением второго поколения седанов серии «XJ-40», которые с 1989 года стали оснащаться новыми 6-цилиндровыми 24-клапанными двигателями рабочим объемом 3239 и 3980 см3 мощностью от 211 до 249 л.с. В этом же году фирму «Ягуар», незадолго до того ставшую самостоятельной, приобрел американский концерн «Форд Мотор» (Ford Motor). Это позволило повысить конструкторский и технологический уровень новых разработок фирмы.

Сейчас Jaguar Cars полностью контролируется структурами индийской автомобилестроительной компании Tata Motors, входя в состав группы Jaguar Land Rover

Новости Jaguar

Тест-драйвы Jaguar

Тест-драйв Jaguar E-Pace. Котенок с амбициями

Первый заграничный тест меньшего из кроссоверов Jaguar оставил к автомобилю ряд вопросов, ответы на которые мы нашли в ходе теста в украинских реалиях. Родственные связи E-Pace...

Подержанные Jaguar

СВЕЖИЙ НОМЕР

В продаже с 10 мая! Подписку на журнал можно оформить в ближайшем почтовом отделении или на сайтах portmone.com.ua и presa.ua. Подписной индекс: 21815