Lancia


Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia), сын богатого промышленника, в 1898 году начал свою карьеру у братьев Чейрано (Ceirano). Через год их фирму выкупила компания ФИАТ (FIAT), и Лянча стал работать на ее новом заводе в Турине. Великолепный гонщик, Лянча до 1908 года удачно выступал в соревнованиях на автомобилях ФИАТ, хотя еще в 1906 году основал свою собственную фирму.

Через год на его предприятии случился пожар, Лянча был вынужден приостановить производство. В 1908 году завод отстроили заново. Тогда же собрали первую партию автомобилей «Альфа» (Alpha) с рабочим объемом двигателя 2543 см3. В том же году появилась «Диальфа» (Dialpha) с мотором в 3815 см3. Эти машины пользовались неплохим спросом — было изготовлено 108 экземпляров «Альфа» и 23 — «Диальфа». Затем Лянча ввел новое обозначение своих моделей — по буквам греческого алфавита, и в 1909 году объявил о выпуске модели «Бета» (Beta) с мотором в 3117 см3, за которой через год последовала «Гамма» (Gamma) с двигателем в 3460 см3. В 1911 году появились «Дельта» (Delta) с мотором в 4082 см3 и «Дидельта», предназначенная для гонок. В следующем году обе были заменены моделями «Ипсилон» (Ypsilon) и «Дзета» (Zeta). Первым автомобилем «Лянча» с электрическими фарами (в качестве дополнительного оборудования) стал «Эта» (Eta) выпуска 1913 года с мотором рабочим объемом 4082 см3. В 1914 году появилась «Тэта» (Theta) с двигателем в 4939 см3, которая стала, по-видимому, первым европейским автомобилем, серийно оснащенным электрическими фарами и стартером.

В 1969 году Lancia приняла предложение ФИАТа о продаже контрольного пакета акций.

Новости Lancia

Ралли-кар Lancia Stratos возродят в виде 550-сильного купе

Итальянская мастерская Maniffatura Automobili Torino (MAT) в сотрудничестве с фирмой New Stratos Gbr объявили о перезапуске проекта выпуска современной версии знаменитого ралли-кара Lancia Stratos....

СВЕЖИЙ НОМЕР

В продаже с 10 мая! Подписку на журнал можно оформить в ближайшем почтовом отделении или на сайтах portmone.com.ua и presa.ua. Подписной индекс: 21815