Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia), сын богатого промышленника, в 1898 году начал свою карьеру у братьев Чейрано (Ceirano). Через год их фирму выкупила компания ФИАТ (FIAT), и Лянча стал работать на ее новом заводе в Турине. Великолепный гонщик, Лянча до 1908 года удачно выступал в соревнованиях на автомобилях ФИАТ, хотя еще в 1906 году основал свою собственную фирму.

Через год на его предприятии случился пожар, Лянча был вынужден приостановить производство. В 1908 году завод отстроили заново. Тогда же собрали первую партию автомобилей “Альфа” (Alpha). В том же году появилась “Диальфа” (Dialpha). Эти машины пользовались неплохим спросом – было изготовлено 108 экземпляров “Альфа” и 23 – “Диальфа”. Затем Лянча ввел новое обозначение своих моделей – по буквам греческого алфавита, и в 1909 году объявил о выпуске модели “Бета” (Beta), за которой через год последовала “Гамма” (Gamma).

В 1969 году Lancia приняла предложение ФИАТа о продаже контрольного пакета акций.

Новости Lancia

Ралли-кар Lancia Stratos возродят в виде 550-сильного купе

Итальянская мастерская Maniffatura Automobili Torino (MAT) в сотрудничестве с фирмой New Stratos Gbr объявили о перезапуске проекта выпуска современной версии знаменитого ралли-кара Lancia Stratos....

ТЕМА: ТЕХОСМОТР

ТЕМА: ЕВРОБЛЯХИ