Тест-драйв Nissan Navara. Золотая середина

Nissan Navara

Чем активнее развивается в Украине сельское хозяйство, тем шире становится рынок пикапов. Грузовички теперь продают не только давние гранды этого сегмента в Украине, но и Nissan. Одно время Navara уже продавалась у нас официально, но очень недолго, так что с определенной натяжкой, но эту модель можно назвать для Украины новой.

В глобальном же смысле нынешняя версия Nissan Navara – рестайлинг третьего поколения (D23), которое выпускается с 2014 года. Чтобы понять, насколько этот пикап крут, достаточно сказать, что на его базе построены Renault Alaskan и даже Mercedes-Benz X-Class, хотя этот проект клиентам трехлучевой звезды «не зашел». Тем не менее, все это делает «Наваре» честь и говорит о том, что к этому пикапу стоит относиться самым серьезным образом.

Внешне Navara далек от претензий стать «понторезом», как те же Ford Ranger или Volkswagen Amarok, которые поддаются глубокому тюнингу и стайлингу, превращаясь в брутальные и модные тачки. «Навара» же хорош в том, для чего создан – быть верным помощником и неутомимым трудягой в ежедневной эксплуатации на фермах, выполнять разного рода бизнес-задачи по перевозке людей и грузов, особенно там, где с асфальтированными дорогами, скажем так, не очень хорошо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Zafira Life. Зефирка на миллион

Абсолютно нейтральная внешность дополнена утилитарным интерьером с жесткими пластиками и классическим «ниссановским» дизайном. При этом для своего класса интерьер грузовичка более чем удобен и практичен. И хорошо оснащен. В Украину не везут голые-босые версии – даже в стартовой вы найдете полный комплект систем безопасности, бесключевой доступ и кнопку запуска двигателя, двухзонный климат, мультимедийную систему с 8-дюймлвым экраном (поддерживает Apple CarPlay и Android Auto) и множество прочих «плюшек». Аналогичные комплектации у конкурентов неприятно удивят вас ценой.

Все может

А теперь давайте предметно о том, на что способен Nissan Navara. Это рамный автомобиль с минимальным клиренсом 223 мм, возможностью преодолевать брод глубиной до 600 мм, углами въезда и съезда 31 и 27 градусов соответственно, способный перевозить в кузове больше тонны и буксировать прицеп массой до 3,5 тонн.

Конечно же, он полноприводный. По умолчанию тяга от мотора передаются на задние колеса, однако при необходимости межосевую муфту можно заблокировать (причем, даже на ходу, но до 80 км/ч). Если условия совсем сложные – остановитесь, переведите коробку в «нейтраль» и включайте режим 4WD Low с пониженным рядом передач. Дополнительно Nissan Navara оснащен электронным дифференциалом повышенного трения (eLSD), который подтормаживает буксующие колеса. Есть и помощник при старте на подъеме, и содействие при спуске. Словом – все, что нужно. И пользоваться этим арсеналом предельно просто.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Koleos. Смотрите глубже

Но самое главное – уникальность Nissan Navara заключается в том, что задняя подвеска у него… внимание!… многорычажная. Решение совершенно нестандартное для пикапа, но безусловным преимуществом такой подвески стала вменяемая управляемость и комфорт. Обычно за рулем пикапа ты чувствуешь, что это грузовик. В Navara такое ощущение сведено к минимуму, да и трясет меньше, чем в пикапах-конкурентах. Грузовую и внедорожную сущность автомобиля выдают разве что клевки при торможении, крены в поворотах и «длинный» руль, который приходится изрядно крутить.

Под капотом Navara – 2,3-литровый турбодизель. В паре с 6-ступеенчатой «механикой» он выдает 163 л.с. мощности и 425 Нм крутящего момента, а в кооперации с 7-ступенчатым «автоматом» Jatco – 190 «лошадей» и 450 Нм. Автоматическая трансмиссия работает прекрасно, но еще большей похвалы заслуживает двигатель. Тяги у него настолько много, что даже полностью груженый пикап остается достаточно резвым. А вот расход, увы, не обрадовал. Вместо заявленных 9,1 л/100 км в городском цикле меньше 12 литров нам получить не удалось, но это, опять же, сильно зависит от характера и продолжительности поездок. У нас они в основном были на короткие дистанции и с достаточно долгими простоями с работающим двигателем. Допускаем, что вполне реально получить расход в пределах 10,5-11,0 л/100 км.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mazda CX-9. Глава семейства

Вывод

Если вам нужен крепкий пикап с нормальным оснащением, но вы не верите китайцам, которые подешевле, или считаете, что безумный ценник на Volkswagen Amarok ничем не оправдан, тогда Nissan Navara – один из ваших приоритетных вариантов. Его основные конкуренты – Mitsubishi L200, Ford Ranger и Toyota Hilux. Входная цена у них может быть и ниже, однако Navara изначально лучше оснащена. Чтобы сделать верный выбор, внимательно сравнивайте комплектации и подкрепите их личными впечатлениями, записавшись на тест-драйвы всех конкурентов.