Тест-драйв Seat Tarraco. На грани идентичности

Seat Tarraco

Tarraco стал третьим, самым крупным и завершающим аккордом в построении кроссоверной линейки марки Seat, в которой уже были Arona и Ateca. Давайте же поскорее знакомиться с дебютантом.

Как звать тебя?

Имя кроссоверу Tarraco придумали поклонники марки. Отдел маркетинга Seat объявлял соответствующий конкурс, принимал варианты, отсеивал неинтересные и банальные. В финале, помимо Tarraco, участвовали имена Alboran, Aranda и Avila. В итоге кроссовер назван в честь древнего города Тарракон (сейчас Таррагона) – старейшего римского поселения на Пиренейском полуострове – и это уже четырнадцатый по счету топоним в истории модельной линейки Seat. До этого автомобили испанской марки получали названия Ronda, Ibiza, Malaga, Marbella, Toledo, Inca, Alhambra, Cordoba, Arosa, Leon, Altea, Ateca и Arona.

Тут у Seat была и все еще сохраняется идентичность, стремительно поглощаемая концерном Volkswagen. Ну вот, казалось бы, вы создаете новую для марки модель кроссовера с опциональным третьим рядом – да, на имеющихся в распоряжении узлах и агрегатах VAG, которые прежде уже легли в основу схожих по габаритам Volkswagen Tiguan Allspace и Skoda Kodiaq, но дизайн-то можно сделать уникальным? Увы, главный стилист Seat Алехандро Месонеро то ли не имел такой возможности, то ли не захотел, но по факту в профиль Tarraco – почти точная копия Tiguan Allspace. Судите сами:

Tarraco даже сборочную прописку получил не на родине, а в немецком Вольфсбурге, на одной линии с «Тигуанами». Испанская же «рука», позволившая Tarraco хоть как-то удержаться на грани идентичности, хорошо видна в оформлении «лица» и кормы. Тут Месонеро справился на отлично. Есть за что глазу зацепиться. Спереди – это шестиугольная решетка радиатора, сзади – соединяющая фонари светодиодная полоска.

В салоне – хорошо

Выговорился об экстерьере, теперь заглянем в салон. Тут тоже многое знакомо тем, кто знает, что такое Seat в частности и автомобили VAG в целом, но назвать интерьер Tarraco клоном чего-то язык не поворачивается. Унифицированные элементы здесь хорошо сочетаются с оригинальными решениями. Передняя панель, например, пронизана от края до края горизонтальной планкой «под дерево». По задумке дизайнеров это должно визуально увеличить ширину салона, хотя он и без того просторен во всех измерениях. И, что еще важнее, великолепно организован с точки зрения эргономики. Достаточно буквально 10-15 минут, чтобы освоиться и во всем разобраться.

Отдельно стоит отметить комфортные передние кресла с развитой боковой поддержкой. Водителю доступны электрорегулировки и память. Центральный подлокотник настраиваемый, ниш и полочек для мелких вещей – в достатке. Обзорность хороша. А с большой панорамной крышей салон становится еще уютней.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mitsubishi ASX. Тихой поступью

Здорово, что 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы в стильной хромированной рамке стоит особняком и достаточно высоко. Такое его положение позволяет меньше отвлекаться от дороги. Ожидаемо хороша и цифровая «приборка» диагональю 10,25 дюйма. Ее оформление можно менять нажатием одной кнопки на руле. Плюс есть возможность персонализировать отображаемую информацию.

Во втором ряду много места в ногах и над головой, есть трехступенчатый подогрев дивана и своя зона климат-контроля. Но высокий тоннель и не очень дружелюбный профиль центральной секции дивана напрочь лишит комфорта того, кому придется на этой самой секции сидеть. В то же время, диван можно двигать вперед-назад, менять угол наклона спинки. Которая, к слову, трехсекционная (сам же диван – двухсекционный). Это полезно при транспортировке малообъемных длинномеров без ущерба для пассажиров второго ряда.

Тестовый автомобиль – пятиместный, без двух дополнительных мини-кресел, пригодных разве что для детей и крадущих полезный объем багажного отсека. А коль так, то в нашем распоряжении все доступные 760 литров и возможность увеличить объем до 2000 литров. Весьма и весьма приличный показатель. При этом погрузочная высота умеренная, а пятая дверь оснащена электроприводом.

Что у нас?

В Украине на данный момент предлагают две комплектации Seat Tarraco. Первая – Style со 150-сильным 2.0 TDI, 7-ступенчатым «роботом» DSG и полным приводом. Вторая – Xcellence. Тут выбор чуть шире: можно выбрать бензиновый мотор 1.4 TSI со 150 «лошадками», 6-ступенчатым DSG и передним приводом, а можно уже упомянутый 2-литровый турбодизель с DSG-7 и полным приводом, причем не только со 150, но и со 190 л.с. мощности.

Тестовый Seat Tarraco – в комплектации Xcellence, но не с топовым, а со 150-сильным 2-литровым турбодизелем, что не помешало нам оценить все прелести автомобиля. Во-первых, отменную управляемость, куда более интересную, чем у желанного многими Skoda Kodiaq. Испанец остро и точно откликается даже на минимальное движение руля, у него сбитая, устойчивая, но при этом комфортная подвеска, минимизирующая тряску и крены кузова. Такая настройка шасси – это и есть та фирменная черта, которая все еще позволяет «Сеату» оставаться «Сеатом», даже если все «железо» родом из Германии.

Но есть и ложка дегтя. В режиме Normal, и уж тем более в режиме Eco, 150-сильный двигатель с 340 Нм крутящего момента не балует водителя скоростью отклика на нажатие педали акселератора, что, в общем-то, крадет часть удовольствия от владения на самом деле эффективным турбодизелем. Виной всему экологи с их нормами. Именно они вынуждают инженеров искусственно «душить» отдачу силовых установок. Но они не могут забрать у нас режим Sport, после активации которого Seat Tarraco преображается – становится именно таким, каким должен быть автомобиль с 2.0 TDI. И от этого так хорошо, что о расходе топлива даже думать не хочется: 9 л/100 км в городском цикле – не такая уж большая плата за удовольствие чувствовать тягу под ногой. А если не трогать Sport, а ездить только в Normal, расход топлива не должен сильно превышать 8 л/100 км.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Citroen C5 Aircross. Высокий блондин в черном ботинке

Остается только жалеть, что не удалось пока опробовать 190-сильный мотор. Он-то наверняка дарит еще больше удовольствия. Разница в разгоне с места до «сотни» – 1,4 секунды. (8,0 против 9,4 с).

И напоследок пара слов о полном приводе 4Drive. Управление им водителю неподвластно. Все, что можно сделать, съехав с асфальта – выбрать режим Offroad, дальше электроника все сделает сама. И момент куда нужно перебросит, и обороты двигателя подходящие выберет, и скорость на спуске погасит. И это, наверное, правильно. Чем проще водителю, тем лучше.

Достоинства и недостатки

+ Богатое оснащение, просторный салон, хорошая шумоизоляция, интересная управляемость.

– Внешняя схожесть с Volkswagen Tiguan Allspace, запоздалая реакция на нажатие педали «газа» в режимах Eco и Normal.

Вывод

Главный вопрос – зачем покупать Seat Tarraco, если есть Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq? Немец, будучи во всей этой истории исходником, да еще и более статусным в иерархии брендов, справедливо дороже. Чех – уж простите, но представляется не очень удачной интерпретацией оригинала, что, впрочем, не мешает ему пользоваться хорошим спросом в Украине. Любят у нас «Шкоду» без оглядки, и все тут. А испанский кроссовер – золотая середина: не такой дорогой, как Volkswagen, и не такой скучный, как Skoda. Все остальное – личная религия.

Мое мнение: Seat – самый недооцененный автомобильный бренд в Украине. После теста Tarraco у меня осталось приятное послевкусие. Увы, не дает покоя внешняя схожесть с Tiguan Allspace, но, когда садишься в салон, об этом забываешь. Автомобиль комфортный, просторный и интересный в управлении. Вполне можно брать!